Маскарад: оказывается, во время пандемии вологжане развлекались с рекордным размахом

На злобу дня
10:48
790 просмотров
Михаил Ростов

Не сомневаюсь, что многие бойцы вологодского культурного фронта оценят эту новость либо как несмешной розыгрыш, либо как циничный обман. На самом деле сфера культуры и развлечений стала одной из первых жертв «мягкого локдауна», введенного в нашей области прошедшей весной и полностью не завершившегося поныне. Множество концертов и театральных постановок отменены или перенесены на более поздние сроки. Массовые мероприятия, приуроченные к праздникам, оказались под полным запретом или проводились вполсилы. Киносеансы, которые и прежде не баловали аншлагами, сегодня проходят при практически пустых залах…

И вот на этом мрачном фоне, как выясняется, деятельность на ниве культуры и развлечений принесла едва ли не рекордную прибыль! По данным Вологдастата, в январе-ноябре 2020 года совокупная сальдированная прибыль областных организаций, работающих в данной сфере, превысила 165 миллионов рублей. Для сравнения: это почти на 80 процентов больше, чем за аналогичный период 2019 года, когда никаким коронавирусом еще и не пахло, а стало быть все было разрешено.

В чем же причина этого феномена? У меня есть только одна ничем не подтвержденная, но очень правдоподобная гипотеза. Да, по всем внешним признакам культура и досуг впали в летаргический сон, но по документам они могли цвести пышным цветом, исправно осваивая сотни миллионов бюджетных рублей.

Все-таки неспроста сразу трем знаменитым русским литераторам – Михаилу Салтыкову-Щедрину, Николаю Карамзину и Петру Вяземскому – приписывают авторство афоризма: «Даже если я проснусь через сто лет, можно будет не сомневаться, что в России пьют и воруют».

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!