Мы догнали и перегнали Америку! «Вологда-поиск» оставил позади ведущие русскоязычные порталы США
Феноменальный провал пропагандистской журналистики стал очевиден уже давно. Даже переход из относительно узкого печатного и радийного формата в необозримо широкий формат интернет-изданий не спас от кризиса СМИ, которые не столько информируют, сколько поучают свою аудиторию.
В последнее время процесс очистки медийного пространства от «пропагандонов» заметно ускорился. Это особенно заметно на примере некогда популярных русскоязычных СМИ западных стран. Для людей моего поколения 60+ радиостанции «Свобода», «Голос Америки», «Немецкая волна» были воистину культовыми брендами. Будучи независимой альтернативой официальной политической доктрине, принятой на вооружение в СССР, эти информационные ресурсы воспринимались нами как глоток свежего воздуха в затхлом помещении солдатской казармы. Однако завершение идеологической войны и появление отечественной независимой журналистики ввергло западный «агитпроп» в хроническую (хотя и хорошо оплачиваемую) депрессию, причем замена эфирных программ интернет-версиями принципиально ничего не изменила.
Накануне на сайте «Политика сегодня» появился материал, анализирующий сложившуюся расстановку сил между русскоязычными «рупорами западных ценностей» и ведущими информресурсами отечественного происхождения. Автор статьи – журналист Роман Самойлов – обращается к статистике, учитывающей посещаемость интернет-СМИ, и приходит к весьма неутешительным для наших американских и европейских коллег выводам.
В частности, по данным специальной комиссии при Госдепе США (аналог министерства иностранных дел страны) в 2018 году одна только радиостанция «Голос Америки» получила из федерального бюджета Соединенных Штатов сумму, равноценную 625 миллионам рублей. При этом, как пишет Роман Самойлов, «по трафику городской портал города Вологды (имеется в виду «Вологда-поиск») обгоняет («Голос Америки») на несколько десятков тысяч человек в месяц (журналист основывается на данных января 2020 года)» (конец цитаты).
«Для пропагандистов Госдепа концепция важнее, чем масштабы аудитории, - подытоживает приведенные сведения научный сотрудник Института США и Канады РАН Павел Кошкин. – Госдеп не смотрит на посещаемость, он руководствуется другими соображениями и не особо считается с затратами»…
Что ж, ситуация лишний раз подтверждает, что в творческой деятельности, включая средства массовой информации, деньги, конечно, важны, но они далеко не всегда конвертируются в успех.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии