Новый способ мошенничества через сайт «Госуслуг» придумали жулики
В России стартовал новый вид телефонного мошенничества, сообщает «Коммерсантъ», жулики звонят людям, представляясь службой поддержки портала «Госуслкг» и требуют сообщить код, который придет на телефон, чтобы, якобы, привязать QR-кода к странице пользователя.
В итоге – мошенники получают доступ к вашим данным на портале и могут получить кредит, продать вашу недвижимость или совершить еще какие-либо противоправные действия, нанеся вам серьезный материальный ущерб.
Минцифры быстро откликнулось на данный выпад мошенников. Как рассказали на портале «РИА «Новости», смена пароля на «Госуслугах» будет сложной, но более безопасной для пользователя:
«Теперь перед отправкой пользователю СМС для смены пароля портал запросит код, а после дополнительные сведения, такие как СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник», – пояснили в ведомстве.
Также в Минцифре просят сообщать о проблемах на единый номер службы поддержки сайта: 8-800-100-70-10 или через форму обратной связи на портале.
Также пользователям не рекомендуют продолжать диалог с звонящим от имени службы поддержки «Госуслуг», так как, операторы не звонят пользователям, и данные о вакцинации, именно когда речь идет о сертификате или QR-коде, передает централизованно Минздрав, самому пользователю делать это не нужно.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии