image

Огонь, вода и… стальные трубы: металлурги подводят итоги года

На злобу дня
10:44
699 просмотров
Михаил Ростов
фото www.atorus.ru
фото www.atorus.ru

Пословица утверждает, что самое суровое испытание человеческих качеств – пройти сквозь огонь, воду и медные трубы. В последнем случае имеются в виду звуки победных фанфар, которые могут вскружить голову тщеславным и падким на лесть людям. 

Однако в реальной жизни крылатые выражения зачастую приобретают иной смысл. Подводя итоги 2022-го года для отечественной черной металлургии, можно сказать, что успешнее всех прошли испытание огнем и водой производители стальных труб. 

Несмотря на неимоверное давление со стороны «коллективного Запада», закрывшего входные двери для российского металла, наши трубопрокатчики сумели не только удержаться на занимаемых позициях, но и побить многолетние производственные рекорды. С января по октябрь уходящего года этот сегмент черной металлургии увеличил  показатели почти на 18 процентов – до 9,4 миллиона тонн. При этом наибольший прирост достигнут за счет сварных труб большого диаметра, которые используются при строительстве нефте- и газопроводов: изготовление этого вида металлопроката выросло на 45 процентов «год к году»!

Надо уточнить, что столь впечатляющая позитивная динамика – результат классического импортозамещения. Рост производства труб всецело обеспечен ростом спроса со стороны Газпрома, который ведет строительство сразу нескольких магистральных газопроводов (вероятно, взамен выпавших из эксплуатации маршрутов через Украину и Балтийское море). 

Тем не менее, даже бесспорный успех трубопрокатчиков не уберег всю черную металлургию от сползания вниз. В целом производство стали и проката в России за названный период снизилось на 6 процентов. 

Не миновала чаша сия и Череповецкий металлургический комбинат, хотя эксперты отмечают, что ситуация на «Северстали» более стабильна, чем на крупнейших меткомбинатах Уральского региона – Магнитогорском, Нижнетагильском и Челябинском. Это может быть связано со спецификой деловых контактов производителей с потребителями их продукции. Уральцы в большей степени ориентированы на автомобилестроителей, которые за год снизили спрос на металл на 42 процента. В то же время среди потребителей череповецкой металлургической продукции более существенна доля топливно-энергетического и строительного комплексов, которые не поддались кризису (так, спрос на металл со стороны ТЭК увеличился «год к году» на 36 процентов).