image

Почему так происходит? Причин три: жадность, невежество и лень

На злобу дня
12:08
2 483 просмотра
Алексей Кондратьев

Каждый год накануне 23 февраля и 9 мая соцсети разносят изображения плакатов, щитов, открыток, на которых вместо советских воинов и боевой техники - союзнические или даже вражеские (самый, пожалуй, знаменитый пример - экипаж Ju-88 с надписью «Они сражались за Родину» в Московской области в 2015 году). Не стал исключением и год 75-летия Победы: в Республике Коми вывесили щиты с финским оккупантом и финским оленем, сообщает телеграмм-канал Мейстер.

Почему так происходит? Причин три: жадность, невежество и лень.

Жадность — дизайнеры скачивают картинки из бесплатных фотобанков. Но в них нет советских фото и кинокадров: права на них принадлежат ТАСС, РИА «Новости», Госфильмофонду, РГАКФД, и они не бесплатные.

Невежество — знаний дизайнеров и прочих рекламщиков с заказчиками не хватает, чтобы понять: кто или что изображено на фото- или кинокадре. Ой, какой красивый самолетик — и невдомек, что на снимке американский «Мустанг». Ах, какой грозный танк — а это немецкая «Пантера». Какие славные ребята в кожаных куртках и шлемах — а это экипаж люфтваффе.

Лень — и рекламщикам, и заказчикам неохота и недосуг проконсультироваться с историками, спросить, что же (или кто) изображен на снимке. Хотя тут и жадность сказывается — историки ведь могут и денег за консультацию спросить.

А итог этого разгула жадности, невежества и лени — ежегодный позор.