image

Прикрыли стыд QR-кодом: великоустюгские чиновники отказались говорить о мусорной свалке с непривитыми

На злобу дня
13:18
828 просмотров
Михаил Ростов

Характерно, что скандальный сюжет об этой встрече сняли не вологжане, а журналисты независимого информационного канала «Горизонтальная Россия» из города Сыктывкара. Похоже, жителей соседнего региона проект нового мусорного полигона в Великоустюгском районе беспокоит больше, чем наших земляков…

Впрочем, авторство сюжета – вопрос все-таки второстепенный. Главное – его содержание. А тут, как говорится, ни прибавить, ни убавить. Вместо конструктивного разговора с земляками, протестующими против размещения помойки у деревни Горбачево, чиновники по сути спровоцировали конфликт с согражданами. Сославшись на необходимость соблюдения требований противоэпидемической безопасности, в зал не впускали местных жителей без QR-кодов (при том, что никакого предварительного уведомления на этот счет не было).  

Неудивительно, что мероприятие едва не обернулось беспорядками.  Пришедшие на встречу с властью люди решительно отвергли попытку разделить их на «чистых» (вакцинированных) и «нечистых» (всех остальных). Однако глава Великоустюгского района Сергей Котов занял непримиримую позицию: нарушать введенные антиковидные меры недопустимо. После этого из толпы не допущенных до участия в собрании прозвучал призыв покинуть помещение и переместиться наружу, где возник стихийный митинг протеста. 

В результате этой трогательной чиновничьей «заботы» о человеческом здоровье десятки людей, среди которых было особенно много пожилых, были вынуждены вести общение не в теплых стенах, а при всех прелестях поздней северной осени – с нулевой температурой, мелкой изморосью и порывами холодного ветра. 

Понятно, что в подобных условиях было бы трудно ожидать сближения позиций между сторонниками и противниками Горбачевского полигона. Чиновники монотонно повторяли заученные «мантры» о том, что полигон безопасен для людей и природы, а простые жители категорически отвергали попытки «украсить» свои заповедные места огромной мусоркой.

В итоге каждый остался при своем. Конфликт разрастается.