Прожорливый дедушка: вотчина Деда Мороза становится недоступной для простых туристов

На злобу дня
12:30
844 просмотра
Михаил Ростов
Прожорливый дедушка: вотчина Деда Мороза становится недоступной для простых туристов
Фото из интернета

Шокирующую новость сообщила газета «Премьер», которая ссылается на письмо руководителей турфирм Великоустюгского района в адрес областного департамента культуры. 

Представители сферы, и без того сильно пострадавшей от пандемии, жалуются на действия нового гендиректора АО «Дед Мороз» Олега Васильева. Этот бывший заместитель губернатора Вологодской области сделал ставку на жесткую коммерциализацию «сказочного» проекта. По утверждению возмущенных туроператоров, за считанные месяцы цены на основные услуги вотчины Деда Мороза, в том числе входной билет на территорию, возросли примерно на 60 процентов. Причем ускоренно дорожают тарифы для наиболее нуждающихся социальных категорий: в частности, билеты для детей-инвалидов стали дороже вдвое!

И вот скандальный результат этой «новой экономической политики».  За полтора-два часа пребывания в вотчине Деда Мороза, включая посещение волшебного терема и тропы сказок, стандартной семье из четырех человек придется раскошелиться на 6 тысяч рублей. Нетрудно догадаться, что эта сумма вкупе с другими неизбежными расходами на поездку в Великий Устюг превращает малую родину Деда Мороза в «неприступную крепость» для небогатых туристов.

 - Юрий Лужков наверняка перевернулся бы в гробу, если бы узнал, во что превращают его инициативу, - на условиях конфиденциальности сказал корреспонденту «Вологда-поиска» один из представителей туристической отрасли. – Господин Васильев явно не понял (или, может быть, сделал вид, что не понял) главного предназначения вотчины: это не «дойная корова» для кучки оборотистых дельцов, а имидж нашего региона. Хотя пример, на котором можно и нужно учиться, есть. В Сказочной деревне Санта-Клауса в финском городе Рованиеми и вход на территорию, и посещение штаб-квартиры Санты абсолютно бесплатны. Туристы оплачивают лишь услуги отелей, ресторанов, почты, сувенирных магазинов – и этого с лихвой хватает на поддержание финансовой эффективности проекта…