Тормозят: областные транспортные предприятия заметно сократили грузоперевозки
Грузоперевозки – не просто важная отрасль экономики, оперирующая многомиллиардным денежным оборотом и дающая работу тысячам людей. В косвенном смысле это термометр, демонстрирующий состояние здоровья экономики. Подводя итоги ушедшего года, приходится признать, что в нашем регионе показания «термометра» далеки от нормы.
По данным Вологдастата, с января по ноябрь 2024-го года перевозки грузов областными транспортными предприятиями составили 9,77 миллиона тонн. Сама по себе цифра впечатляет, но в сравнении с предыдущим годом сильно проигрывает: за аналогичный период 2023-го вологодские транспортники перевезли на 10,3 процента больше. Причем очевидно, что к ноябрю динамика ухудшилась: падение объемов перевозимых грузов усилилось до минус 14 процентов к соответствующему периоду 2023-го.
Присмотревшись внимательнее, можно заметить, что структура изменений на рынке грузоперевозок неоднородна. В наибольшей степени затронуты падением перевозки на коммерческой основе, которыми чаще всего пользуется малый и средний бизнес. В этом секторе уменьшение объемов в январе – ноябре 2024-го достигло 26 процентов «год к году» с усилением падения к ноябрю до устрашающих 40 процентов.
В чем же причины такой резко негативной динамики грузоперевозок? Эксперты выделяют несколько факторов.
- Первый: после явного «перегрева» на протяжении 2023-го – начала 2024-го года российская экономика понемногу «остывает», снижая объемы производства, а следовательно и спрос на перевозку грузов.
- Второй: заметный рост финансовых издержек транспортных предприятий (в частности, 30-процентный рост лизинговых ставок и 60-процентный рост утилизационного сбора, а также 25-процентный рост зарплат водителей в ушедшем году).
- Третье: рост тарифа для грузовиков при движении по платным дорогам (от плюс 19 процентов на старых дорогах до плюс 50 процентов - на новых).
Наконец, продолжающаяся деградация внешнеторговых связей с европейскими странами, которая существенно уменьшила потребность в грузоперевозках за рубеж.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии