В ад! Крымчане повторно пытаются засудить вологодскую фирму «ВАД»
Эта история тянется уже пять лет, обрастая не только новыми томами арбитражного дела, но и новыми суммами иска. Первоначальные 50 миллионов рублей за упомянутый период выросли до 125 миллионов, при том, что предмет иска по большому счету не претерпел серьезных изменений.
Итак, в 2017-м году служба автодорог Республики Крым заключила контракт на реконструкцию стратегической крымской автомагистрали «Таврида», соединяющей Керчь, Феодосию, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь. Заманчивое и престижное предложение реализовать проект получило вологодское акционерное общество «ВАД». Конечно, никто из руководителей АО «ВАД» в тот момент не мог предположить, в какую нервотрепку все это выльется…
Дело в том, что в общий объем работ был включен демонтаж сетей связи, принадлежащих предприятию «Крымтелеком». Однако в процессе реализации проекта выяснилось, что без демонтажа сетей можно обойтись с сохранением тех проектных параметров качества. Заказчика и подрядчика этот вариант устроил, в итоге проект был завершен своевременно и без замечаний.
Однако очень скоро выяснилось, что при «перемене участи» сетей связи ненароком позабыли собственника сетей – «Крымтелеком». Причем надо иметь в виду, что речь идет не о жалком мотке проволоки: на кону стоит 230 километров (!) медного кабеля, сдача которого в переработку принесла бы владельцам десятки миллионов рублей дохода.
Неудивительно, что разгневанные крымские связисты обратились в арбитраж с требованием вернуть им упущенную выгоду. Однако суд дважды встал на сторону ответчика – АО «ВАД». Судья рассудил, что вологжане добросовестно выполнили все условия контракта, при этом кабель не приведен в негодность и не похищен: он находится на своем прежнем месте и остается неделимой собственностью предприятия «Крымтелеком».
Словом, для наших земляков эта история завершилась удачно. Но здесь как в одесском анекдоте про похищенные чайные ложечки, которые в конце концов нашлись, но «осадочек остался».
Во-первых, из обнародованного приговора арбитражного суда непонятно, кто виноват в столь явном головотяпстве: закопанных под дорогой 230 километрах дорогостоящего кабеля? Если подрядчик не при чем, то будут ли предъявлены претензии заказчику – дорожно-строительному главку Республики Крым?
Во-вторых, никакого вменяемого объяснения не получил факт стремительной переоценки финансовых требований истца, которые с 2017-го по 2022-й год выросли с 50 до 125 миллионов рублей, то есть на 150%. При этом, следуя курсу Лондонской биржи металлов, рост цен на медь за этот период не превысил 35 процентов. Может быть, в Крыму пользуются не привычной нам с вами, а какой-то альтернативной арифметикой?
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии