Крысы на беговой дорожке показали, как физическая активность влияет на развитие болезней

Freepik.com

Проведя эксперименты на крысах, ученые опубликовали в журнале Nature данные, касающиеся влияния физических упражнений на развитие онкологии и заболеваний, связанных с неврологией.

Согласно опубликованной информации, регулярная физическая нагрузка способна снизить риски развития рака и неврологических заболеваний.

Сообщается, что исследования, в основном, были сфокусированы на конкретных тканях и органах. При этом сравнивались ткани животных с малой и высокой физической активностью.

Более трехсот крыс, регулярно тренирующихся на беговой дорожке, научные сотрудники сравнили с крысами, которые ведут малоподвижный образ жизни.

В общей сложности, исследователи провели более девяти тысяч анализов, включая анализы 18-ти видов тканей, цельной крови и плазмы грызунов. Эти исследования указали на огромное количество генов, активность которых изменилась в связи с тренировками.

Интересно, что часть изменений у самцов и самок оказались противоположными.

По мнению научных сотрудников, многое из данной работы имеет отношение и к человеческому здоровью, например, к работе сердечно-сосудистой системы и восстановлению тканей.

Результаты исследования позволят специалистам лучше понимать влияние спортивных тренировок и прочих видов физической активности на здоровье человека.