643

Найден источник космического сигнала "Вау!"

Знаменитый сигнал "Вау!", полученный из глубин космоса с помощью радиотелескопа "Большое ухо", не является инопланетным сигналом, - сообщает информационный интернет-портал new-science.ru со ссылкой на свежие исследования Абеля Мендеса и научных сотрудников Пуэрториканского университета.

Загадочное событие, с 1977-го года порождающее огромное количество теорий, наконец-то получило объяснение, удовлетворившее ученых.

Сообщается, что основу исследований составил глубокий анализ массива данных, собранных с 2017-го по 2020 год. Частично деятельность проекта была направлена на поиск похожих сигналов, но с применением более чувствительного оборудования.

Выяснилось, что причина полученного сигнала, по всей вероятности, заключается редком астрофизическом явлении.

47 лет назад определенные характеристики сигнала, пришедшего со стороны созвездия Стрельца и продолжавшегося в течение 72-х секунд, подхлестнули интерес к поиску инопланетного разума. На мысли об искусственности природного явления специалистов навела и его интенсивность.

С тех пор научное сообщество разделилось на два лагеря: представители первого продолжили поиски возможного источника, но отвергли теорию о контакте с внеземным разумом, другие же специалисты были уверены в том, что сигнал поступил от другого разумного вида.

Во время трехлетнего сбора данных похожие сигналы удалось поймать не единожды, притом с разных направлений.

Скорее всего, источниками являются взрывы магнитной энергии, происходящие на нейтронных звездах, магнитные поля которых чрезвычайно мощны, а также космические объекты, способные испускать непродолжительные, но интенсивные рентгеновские всплески.

В точности сигнал не повторялся никогда. Это связано с тем, что для фиксации идентичного явления должно произойти сразу несколько определенных событий.

По замечанию ученых, их проект, получивший название "Arecibo Wow!" показал, насколько важно осуществлять сбор астрономических данных для архивов, а также тщательно проверять неизученные явления, поскольку недостаточность информации может привести к заблуждениям, которые могут иметь большое значение.

Хоккейная «Северсталь» одержала волевую победу над минским «Динамо» 3:2