Оказывается, древние геномы человека борются с раком

Мария Сидорова
Фото freepik.com

Учеными было обнаружено, что вирусы, скрывавшиеся миллионы лет в наших ДНК, в настоящее время помогают организму бороться со злокачественными новообразованиями.

Исследование было проведено учеными из Института Фрэнсиса Крика. Они взяли для изучения рак легких. Так как именно это заболевание является основной причиной смерти от рака во всем мире. Исследование было проведено для того, чтобы выявить причины, по которым некоторые пациенты лучше реагируют на иммунотерапию, чем другие.

В результате исследователи обнаружили, что вирусные гены, которые сохранились у нас еще от наших далеких предков, могут "проснуться", когда у человек заболевает раком, а также и присоединиться к борьбе со злокачественной опухолью. Организм думает, что раковые клетки являются инфицированными, и атакует их, вызывая иммунный ответ.

Этот процесс схож с тем, как В-клетки вырабатывают противовирусные антитела после заражения гриппом или COVID-19.

Ученые полагают, это открытие поможет в ближайшем будущем разработать вакцину для лечения рака, а также улучшить результаты лечения иммунотерапией.