739

Ученые обнаружили зависимость группы крови от ожирения

Недавно опубликованные данные журнала Med раскрывают новые аспекты связи между группой крови и ожирением, особенно касающиеся людей с вел-отрицательной группой крови. Исследование подтверждает, что отсутствие гена SMIM1, что характерно для этой группы, может способствовать накоплению лишнего веса из-за сниженного расхода энергии в организме в покое.

Десять лет назад ученые обнаружили ген SMIM1 и установили его связь с формированием вел-отрицательной группы крови, которая встречается примерно у одного человека из пяти тысяч. Недавние исследования, включившие 104 пациента, продемонстрировали, что эта группа крови связана с рядом физиологических изменений, включая повышенное содержание жиров в крови, нарушения жировой ткани и печени, а также сниженную активность щитовидной железы.

По результатам исследования, женщины с вел-отрицательной группой крови в среднем имели на 4,6 кг больше веса, чем среднестатистические женщины, а у мужчин этот показатель составил 2,4 кг.

Ученые подчеркивают, что примерно 300 тысяч человек в мире могут страдать от ожирения, связанного с вел-отрицательной группой крови. Это открытие важно не только для понимания генетических факторов, влияющих на ожирение, но и для разработки новых методов лечения, направленных на коррекцию метаболических процессов у людей с подобными генетическими особенностями.

Ожирение часто является результатом сложного взаимодействия между стилем жизни, окружающей средой и генетическими факторами. Исследования подчеркивают необходимость дальнейших генетических исследований для разработки персонализированных подходов к лечению ожирения и снижения социальной стигмы, связанной с этим состоянием.

Много голов быть не могло, потому что у обеих команд низкий уровень реализации