Ученые рассказали, как коронавирус протекает в легкой форме

783 просмотра
Владимир Кротышев

Ученые из Центра патофизиологии, инфекционных заболеваний и иммунологии Венского медицинского университета подробно изучили симптомы коронавируса, протекающего в легкой форме, и рассказали, как определить заболевание. Согласно результатам исследований, опубликованным в научном издании Allergy, проявления легкой формы можно разделить на семь групп.

В первую очередь ученые отмечают наличие типичных симптомов гриппа: лихорадки, озноба, кашля и повышенной утомляемости. Вторая группа проявлений – это простудные симптомы: насморк и заложенность носа, чихание, сухость в горле. Далее исследователи называют боль в суставах и мышцах, так называема ломота; воспаление слизистых и глаз; проблемы с дыханием (пневмония и одышка); проблемы с ЖКТ (диарея и тошнота). И в седьмой группе – потеря обоняния и вкусовых ощущений.

Кроме того, ученые говорят, что коронавирус, протекающий в легкой форме, оказывает заметное влияние на иммунную систему. Эти последствия обнаруживаются в течение десяти недель с момента заражения. В их числе, например, низкий уровень гранулоцитов, которые отвечают в организме за противостояние бактериальным патогенам. Согласно наблюдениям австрийских специалистов, после заражения иммунная система начинает активно сражаться с болезнью. Однако количество регуляторных клеток уменьшается, что может вызвать аутоиммунную реакцию. Также ученые заметили, что при легком протекании болезни количество антител в крови увеличивается с ростом температуры пациента.

В итоге исследователи сделали вывод о том, что при заражении Covid-19 человеческая иммунная система начинает вести себя, как футбольная команда, защищая ворота: она наращивает свою силу при помощи иммунных клеток и антител. Клетки запоминают, как ведет себя коронавирус, и могут эффективно реагировать на него. Авторы отмечают, что результаты исследования могут быть полезны при разработке препарата для вакцинации против коронавируса.