Ученые выяснили, когда у людей появились домашние куры и свежие яйца к завтраку

Елена Иванова
фото Древний Мир | История

Учёные давно пытались установить, когда же люди впервые одомашнили кур. И вот теперь у них есть достоверные сведения – в археологических раскопках найдена скорлупа от яиц домашних кур, образцы которой датируются 400 годом до н. э., сообщается в публикации Nature Communications.

Долгие годы оставалось загадкой, когда же человек впервые стал выращивать кур в домашних условиях. Точные данные говорят, что домашние куры произошли от диких банкивских джунглевых кур (Gallus gallus), жительниц влажных лесов на юге и юго-востоке Азии.

Группа учёных во главе с Робертом Шпенглером III из Института геоантропологии Общества Макса Планка с помощью методов масс-спектрометрической пептидной дактилоскопии проанализировала фрагменты яичной скорлупы, найденные в 13 археологических памятниках вдоль Шёлкового пути в Центральной Азии.

Были отсеяны лишь два образца, они принадлежали пернатым отряда гусеобразных. Все остальные — от куриных яиц. Исследования показали, что куры их несли в течение почти всего года, на что их дикие сородичи неспособны.

Ученые сделали вывод: уже в последних столетиях I тысячелетия до нашей эры в Центральной Азии домашние куры без устали поставляли яйца людям к столу.