image

Продажи новых автомобилей в России упали на 60% с начала этого года

Новости компаний
21:39
728 просмотров
Алексей Кондратьев

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала интересную статистику, согласно которой за первые девять месяцев текущего года продажи автомобилей упали аж на 60% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В этом году россияне купили 506,6 тыс автомобилей.

Самыми непопулярными оказались электромобили - их купили всего 333 раза. Разумеется, речь идет о новых автомобилях, которые приобретались без пробега у дилеров. Самыми популярными оказались внедорожники, причем объем продаж этих автомобилей лидирует с большим отрывом от общего объема продаж - 242,7 тыс купленных машин.

За сентябрь дилерам удалось реализовать 46,7 тыс новых автомобилей. В июне, июле и августе было реализовано 27,7 тыс, 32,4 тыс и 41,6 тыс машин соответственно. Можно сделать вывод, что рынок продолжает восстанавливаться, однако показатели за прошлый год все еще выше. В сентябре предыдущего года статистика продаж была выше 59,6% по сравнению с сентябрем 2022-го года.

Показатели за сентябрь практически всех автобрендов снизились по сравнению со статистикой за первый месяц осени предыдущего года. Объем продаж самой популярной иномарки в России Kia снизился на 64%, у Hyundai - на 62%, а у Renault и вовсе на 67%.

Падение объема продаж не коснулось только китайских брендов. Китайские компании Exeed и Changan смогли добиться роста продаж на 280% и на 4% соответственно. Это вполне логично, ведь общая доля китайских автомобилей в России уже достигла 30%. Однако такими результатами могут похвастаться не все китайские автопроизводители: Geely и Haval тоже столкнулись с падением продаж машин (объем продаж упал на 4 и на 2% соответственно).