Страховые представители на страже здоровья вологжан
Здоровье – это единственная ценность, которую, как известно, нельзя купить. Но позаботиться о здоровье можно с помощью получения своевременной медицинской помощи. Для этого нам необходим только полис обязательного медицинского страхования (ОМС) – документ, который подтверждает право гражданина на получение бесплатных медицинских услуг в рамках базовой программы госгарантий. Мы всегда предъявляем полис при обращении в больницу, но очень редко пользуемся другой услугой - правом на защиту наших интересов в системе ОМС. Именно страховая компания является защитником прав граждан при получении медицинской помощи.
С 2016 года в системе ОМС стартовал общенациональный проект по созданию института страховых представителей. Это специалисты страховой медицинской организации, предоставляющие гражданам справочно-консультационную информацию, сопровождающие застрахованных граждан при оказании им медицинской помощи, оперативно решающие спорные ситуации.
Вологодская область принимает активное участие в данном проекте, предлагая застрахованным лицам широкий спектр сервисных услуг. Так, например, любой человек может связаться со страховым представителем по номеру круглосуточного контакт-центра (он указан на оборотной стороне полиса) и озвучить свой вопрос или проблему.
Помимо этого, услуга доступна в нескольких поликлиниках Вологды и Череповца, где установлены телефонные аппараты, с помощью которых можно в режиме реального времени обратиться в страховую компанию за консультацией.
Внедрение института страховых представителей уже доказало свою эффективность: граждане стали чаще обращаться в страховые компании для защиты своих прав. Данное взаимодействие способствует улучшению качества медицинской помощи, повышает правовую грамотность вологжан и облегчает работу сотрудников медицинских организаций. Каждое обращение требует индивидуального подхода страхового представителя и полной самоотдачи.
Своей историей обращения к страховому представителю поделилась семья Корбаковых из г. Вологды. В конце 2018 года глава семьи поступил на отделение нейрохирургии с травмой позвоночника. В ходе операции у пациента произошла остановка сердца. Последующие рекомендованные кардиологом обследования не были проведены в стационаре по причине длительной очереди. В результате Константину Ивановичу пришлось ставить холтер за свой счет. Пациент находился в отделении в ожидании консультации кардиохирурга, в это время осмотры и процедуры не производились. Однако после обращения к страховому представителю по телефону контакт-центра, процедура УЗИ была организована в тот же день прямо в палате пациента, затем он был сразу выписан.
Вскоре Корбаков снова поступил на отделение нейрохирургии с жалобами на онемение рук и затруднениями дыхания и был в срочном порядке прооперирован.
Все это время страховой представитель оказывал информационное сопровождение, консультировал и интересовался состоянием здоровья Константина Ивановича. Также сотрудник страховой компании «СОГАЗ-Мед» предложил помочь составить заявление о возврате денежных средств, потраченных на установку холтера. В дальнейшем выяснилось, что у пациента возникли проблемы с предоставлением инвалидной коляски и расходных материалов, с решением которых страховой представитель также незамедлительно помог.
Супруга Константина Ивановича, Елена Павловна Корбакова – первая, кому в Вологодской области была установлена инсулиновая помпа. В 2006 году она 45 дней провела в коме, заново училась ходить и говорить. Все это время расходные материалы для помпы приобретались ею самостоятельно, но с 14 октября 2019 года их стали предоставлять бесплатно. Елена Павловна рассказала страховому представителю о проблемах с поставками и получением расходных материалов, в результате чего сотрудник страховой компании связался с Департаментом здравоохранения и с сообществом больных сахарным диабетом Вологодской области, и расходные материалы были получены в срок. Ко всему прочему, Елена Павловна прописана не по месту фактического проживания, в связи с чем регулярно сталкивается с ошибками в прикреплении к медицинской организации и, соответственно, с отказом в оказании медицинской помощи. Неоднократно такие ситуации помогали решать на месте одним звонком страховые представители.
По словам Корбаковых, о данной услуге страховых компаний должен знать каждый застрахованный, чтобы быть уверенным, что в проблемной ситуации ему обязательно помогут.
Пациенту всегда готовы помочь специалисты его страховой компании. Зная это, можно значительно упростить себе жизнь и добиться лучших результатов лечения. Главное – не бояться обратиться за помощью, задавать вопросы профессионалам, знающим все о системе обязательного медицинского страхования и законодательной базе в сфере здравоохранения.
Если Вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у Вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в СОГАЗ-Мед по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный). Подробная информация на сайте www.sogaz-med.ru.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии