Минпросвещения и законопроект Госдумы по-разному видят будущий формат домашних заданий


Устоявшийся формат домашнего задания школьников может изменить законопроект, который всерьёз рассмотрят в Госдуме нынешней осенью. Вице-спикер Владислав Даванков подчеркнул, что учащимся важен переход к творческим заданиям вместо рутинной отработки пройденного материала.
Свежий законопроект предусматривает отмену домашних работ в их привычном понимании. При этом как таковые задания на дом останутся, просто энергию школьников направят в другое русло.
Исследовательские задачи помогут развить в детях смекалку, находчивость и другие навыки, которые могут пригодиться во взрослой жизни. Обратный эффект даёт стремление вызубрить материал, который даже в случае досконального запоминания может не дать понимания принципов той или иной науки. Отработка конкретных примеров и вовсе чаще всего происходит за счёт слепого автоматизма, а иногда и вовсе с помощью искусственного интеллекта или ГДЗ.
Министерство просвещения заочно выступило за сохранение закрепляющих заданий, которые много веков помогали эффективному развитию. Без оглядки на запросы современности, где требуются креативность и комплексный подход, оно заняло более консервативную позицию.
Даванковым отмечена модель обучения в так называемых школах полного дня, где групповые проекты созревают совместными усилиями школьников после окончания занятий.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии