image

В регионе озвучены первые результаты стратегического проекта «Учитель школы будущего»

Образование
16:03
779 просмотров
Олег Куликов
Фото: vologda-oblast.ru
Фото: vologda-oblast.ru

2023 год объявлен Президентом России Владимиром Путиным Годом педагога и наставника. На федеральном и региональном уровне запланирован ряд мероприятий, направленных на повышение престижа учительской профессии.

В Вологодской области уже применяется комплексный подход к подготовке педагогических кадров и повышению их профессионального мастерства, а также дополнительные меры по привлечению молодых специалистов.

«При поддержке главы региона Олега Кувшинникова в области реализуется стратегический проект «Модель непрерывного педагогического образования «Учитель школы будущего», поэтому мы подходим к новому году с первыми результатами, - рассказал первый заместитель губернатора области Эдуард Зайнак. - Сегодня в области выстраивается трехступенчатая модель подготовки педагога: школа, колледж, вуз. Мы воспитываем будущих учителей, начиная с пятого класса, а все вузы и педагогические колледжи области работают в единой системе подготовки педагогов».

Проект рассчитан на период до 2026 года. Его цель - внедрение системы непрерывного педагогического образования, обеспечивающей быструю и качественную подготовку учителей с расширенным диапазоном компетенций.

Ранней профориентации школьников уделяется большое внимание: в школах области создано 19 профильных психолого-педагогических классов, в первую очередь в тех муниципальных образованиях, где потребность в новых кадрах высокая. К 2024 году будет открыто не менее 30 таких профильных классов. Дополнительно на базе вузов реализуется программа «Педагогический универсарий» для 293 учеников 10-11 классов. Еще пять педагогических классов открыто в колледжах.

Юношеское педагогическое движение растет и развивается, различные программы психолого-педагогической направленности осваивают уже более 800 ребят.

В структуре Вологодского и Череповецкого университетов в этом году открыты педагогогические колледжи, в которых обучение по сокращенным программам проходят первые 150 выпускников девятых классов - будущие воспитатели и учителя начальных классов.

Проект позволил возобновить программы «Педагогической интернатуры» - сопровождения и методической поддержки начинающих специалистов.  Индивидуальные стажировки у педагогов-наставников прошли более 400 учителей в возрасте до 35 лет, а 180 работающих студентов освоили дополнительные программы повышения квалификации в области цифрового образования, медиабезопасности, эффективной коммуникации и вопросам работы с детьми с особыми возможностями здоровья на базе университетов.

С 2020 по 2022 год обеспечено 100% заполнение контрольных цифр приема по педагогическим направлениям подготовки вузах и колледжах региона.

Кроме того, благодаря проекту в области сформирован резерв советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями - первые 60 студентов, работающих в школах, получили эту дополнительную квалификацию.

«Мы видим, что с каждым годом все больше школьников хотят связать свое будущее с профессией учителя. Это очень позитивная тенденция, - добавил Эдуард Зайнак. - Нам важно сформировать поддерживающую среду для начинающих педагогов, укрепить уверенность в выборе учительской профессии. Уверен, что объявленный Год педагога и наставника откроет новые возможности для профессионального роста и развития».