image
Общество
869

Автомобили разграничат по времени, экологичности и наполненности пассажирами

Госдума приняла во втором чтении проект закона «Об организации дорожного движения».

Норму о платном въезде, которая была в первоначальной версии документа, убрали.  Но остались другие интересные нововведения. В частности, региональные власти смогут прекращать движение автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами», а также вводить ограничения проезда транспорта в определенное время суток или в конкретные дни. Кроме того, впервые законом закрепляется право автомобилей ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии и Следственного комитета парковаться бесплатно в любом месте города, пишет "Коммерсант".

Проект закона «Об организации дорожного движения» (внесен правительством, готовился Минтрансом) был принят Госдумой в первом чтении в декабре 2016 года.

Общая идея документа — синхронизировать градостроительную политику, дорожное строительство и развитие общественного транспорта в городах, минимизировав риски пробок при активно растущем автопарке.

Закрепляются такие принципы, как приоритет движения общественного транспорта, правостороннее движение автомобилей, а также приоритет безопасности движения «по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и пешеходов».

Региональные власти получают право вводить временные ограничения или прекращения движения автомобилей «определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток». Речь идет о применении зарубежного опыта: в США уже много лет используются так называемые carpool-полосы, которыми могут пользоваться только автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне. Что касается запрета проезда неэкологичных машин в отдельные районы города, то разговоры об этом ведутся уже давно (такие планы вынашивала мэрия Москвы еще при Юрии Лужкове), а в ПДД уже введены новые виды дорожных знаков. В случае если ограничения вводятся, органы власти должны осуществить различные «компенсационные мероприятия», например запустить новые маршруты общественного транспорта.

Субъекты федерации смогут запрещать платные парковки на территориях, прилегающих «к объектам спорта», к зданиям, в которых размещены школы, больницы, поликлиники, организации культуры, а также «на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов». Подчеркнем, что регионы не будут обязаны устанавливать такие запреты, это является опцией. В Москве, например, жители регулярно возмущаются наличием платных парковок около поликлиник, школ или больниц. В законе будет также прописано, что на платных местах машины оперативных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), а также машины ВАИ, ФСО, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета в случаях, когда этого требует «служебная необходимость», паркуются бесплатно.

Во всех субъектах федерации должен быть создан реестр парковок общего пользования, представляющий собой «общедоступный информационный ресурс». Также вводится норма, согласно которой органы местного самоуправления могут принимать решение о создании парковок на территории, примыкающей к дому. Решение это будет приниматься с учетом мнения собственников квартир в этих домах, при этом правила такого учета должны определяться в порядке, установленном муниципальными нормативными актами.