Баул важнее жизни? Минтранс меняет правила эвакуации

Общество
14:19
617 просмотров
Анастасия Кирикова

Общероссийское объединение пассажиров обратилось в Минтранс РФ с просьбой запретить людям забирать свои вещи во время эвакуации из самолетов. Объявление об этом запрете может стать обязательным на всех рейсах отечественных авиакомпаний. Кроме того, полки для ручной клади предлагают блокировать в случае наступления опасной ситуации. Напомним, авиакатастрофа SSJ 100 произошла 5 мая. Самолет загорелся во время аварийной посадки. Из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Сообщается, что эвакуации из горящего лайнера мешали люди, которые пытались вынести свою ручную кладь.

Можно закрывать ящики, но это задержит эвакуацию, если пассажиры начнут ломать замки, рассказал в интервью радио Sputnik председатель Союза пассажиров России, член Общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.

«Можно сделать так, чтобы ящики запирались: это довольно просто и даже больших денег не стоит. Ставится замочек, централизованно открываются и закрываются. Это чревато тем, что какие-то не совсем адекватные пассажиры просто начнут ломать эти ящики. Дверца-то пластмассовая, это наоборот еще больше задержит эвакуацию. Следует еще лучше инструктировать пассажиров. На примере катастрофы в Шереметьеве – эвакуация в пределах возможного осуществлялась достаточно быстро. Мы видели кадры, как пассажиры один за другим съезжали по трапу. Ее нельзя было ускорить в условиях, когда можно было открыть только переднюю дверь. В ситуации, когда можно открыть все двери, она может пройти еще быстрее. В старых советских самолетах, например, Ту-154, спинки сидений складывались вперед. В зарубежных лайнерах и в российском Superjet они не складываются. Когда спинки складывались, это могло облегчить эвакуацию, кто-то мог пробежать не по проходу, а по сложенным спинкам сидений», – сказал Кирилл Янков.

Надо разбираться, что у нас с самолетом Sukhoi Superjet, считает эксперт.

«В нормальном самолете не должно быть, чтобы от удара молнии пропадала радиосвязь. Недостатков общей системы безопасности особо не было видно. Есть вопрос к аэропорту, почему он не обеспечил прибытие пожарных машин к полосе, зная о аварийной посадке. Но вопрос скорее – почему не все пункты регламента были выполнены», – сказал Кирилл Янков.