Что-то в этом есть: две трети вологжан считают рабочие конфликты полезными
СберУниверситет и крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru провели совместное исследование, в ходе которого выяснили как жители Северо-Западного Федерального округа относятся к конфликтам на работе.
В ходе опроса 62% жителей Вологодской области признались, что видят положительные последствия рабочих конфликтов. В первую очередь, считают вологжане, это хорошо для самой компании или предприятия, ведь зачастую такие конфликты имеют продуктивный результат.
Что в качестве положительного результата рабочего конфликта вспомнили вологжане?
Во-первых, возможность в ходе спора найти лучшее решение (этот вывод сделали 34% опрошенных граждан). На втором месте вологжане отметили лучшее понимание сотрудниками – участниками конфликта - систем, политики компании и рабочих процессов (31%).
В-третьих, в некоторых компаниях в результате производственного конфликта отметили улучшение коммуникаций между коллегами (28%). Кто-то из конфликта на работе вынес новые идеи (26%), а кто-то даже сумел выстроить более доверительные отношения и получить индивидуальный рост (по 19%). О том, что в результате конфликта им удалось быстрее достичь нужных результатов, сообщили 16% опрошенных вологжан.
Но есть и ложка дегтя: 38% опрошенных вологжан не смогли назвать каких-то позитивных изменений, произошедших в компании после конфликта.
Для 48% опрошенных конфликт на работе привел к возникновению токсичной рабочей среды. 45% опрошенных отметили, что после конфликта в коллективе сложились плохие отношения, произошла потеря доверия и пропала возможность продуктивного сотрудничества. Еще 45% участников опроса сообщили, что в результате конфликта в их рабочем коллективе произошли увольнения и до сих пор есть проблемы с кадрами.
Некоторые участники этого опроса сформулировали положения, которые смогли бы не только решить конфликт, но и получить из него пользу для предприятия.
Для начала, нужно себе напоминать, что необходимо быть открытым для другой точки зрения. Во-вторых, не нужно накапливать точки несогласия, а напротив регулярно их обсуждать и искать решение. В-третьих, надо научится слышать аргументы оппонента.
- Убрать эмоциональный компонент из работы невозможно. Он проявляется в любых ситуациях. Поэтому акцент должен быть на умелом разрешении конфликтов, переводе их в конструктивное направление, где каждый выигрывает и находится компромисс. Не всегда получится сделать всех счастливыми, но всё равно нужно позитивное разрешение конфликта, катарсис.
Если конфликт тяжелый, запущенный, то поможет только директивный подход. У руководителя есть власть, которая позволяет запретить конфликт. Хотите выяснять отношения — пожалуйста, но только не в рабочее время, не в рабочем пространстве, - считает Максим Киселев, директор по развитию проектов в области лидерских компетенций и мягких навыков в СберУниверситете.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии