Общество
696

Дефицит водителей: женщин нанимают в качестве дальнобойщиц в России

С каждым годом объемы автомагистральных перевозок в России продолжают расти, при этом доля железнодорожных и трубопроводных перевозок уменьшается. По данным Росстата, доля автотранспорта в общем объеме перевозок в 2023 году достигла почти 72%, что на 4% выше, чем в 2021 году. Об этом сообщает KP.RU.

Это свидетельствует о высоком спросе на автомобильные перевозки, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. При этом, по его словам, дальнейшее развитие отрасли сдерживается острой нехваткой водителей.

Согласно исследованию, которое было проведено Институтом социально-политических исследований Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук, 68,4% компаний отмечают дефицит водительских кадров.

"Серьезнейшая нехватка кадров в автомобильных грузоперевозках становится одним из главных факторов, влияющих на устойчивость этой стратегически важной отрасли", - подчеркнула заместитель директора ИСПИ ФНИСЦ РАН Наталия Великая.

Шапарин отметил, что в настоящее время женщин, работающих на дальнобойных перевозках, считаются редкостью. Однако он подчеркнул, что ситуация меняется, и современная техника становится более дружелюбной к человеку. Он привел пример того, что за рубежом женщины активно работают на современных грузовиках. Шапарин упомянул о своей знакомой, которая, будучи россиянкой, теперь работает в США в качестве дальнобойщицы, и у нее все в порядке.

Он также отметил, что в современных магистральных грузовиках предусмотрены спальные места, стиральные машины и возможность приготовления пищи. Кроме того, в современных китайских машинах есть душевые кабины, что представляет собой совершенно другой уровень комфорта. Шапарин выразил мнение, что если зарплаты в отрасли вырастут, что, по его мнению, скорее всего произойдет, то женщины начнут активно осваивать работу на большегрузах, подобно тому, как они уже успешно осваивают курьерскую доставку.