ФАС требует снижения цен на АЗС: в регионах усилили контроль за стоимостью топлива

Владельцы автозаправочных станций в российских регионах начали получать письма от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) с требованием снизить цены на бензин и дизельное топливо. Как пишут «Известия» со ссылкой на участников рынка, регулятор усилил контроль на фоне сокращения производства топлива на НПЗ и стремительного роста биржевых котировок.
Президент Независимого топливного союза Павел Баженов сообщил, что в последние недели ФАС и Минэнерго регулярно требуют от компаний предоставлять данные о запасах или объяснять причины повышения цен. В ведомстве подтвердили: запросы направляются в рамках контроля за соблюдением законодательства, а в случае выявления нарушений операторам грозят предупреждения, как это уже произошло в Тверской и Тюменской областях.
Однако у многих сетей нет достаточного запаса прочности, чтобы работать себе в убыток. По словам экспертов, это приводит либо к временному закрытию АЗС, либо к вынужденному росту цен. Если ранее трудности испытывали в основном небольшие независимые компании, то сейчас кризис затронул и крупные региональные сети.
Член экспертного совета комитета по защите конкуренции Госдумы Дмитрий Тортев отметил, что власти могут закрепить систему ограничений экспорта как постоянную меру, особенно если рост цен на АЗС будет опережать инфляцию. Уже известно, что правительство готовит постановление о продлении запрета на экспорт бензина до конца года, а также об ограничении вывоза дизеля для непроизводителей.
Тем не менее, специалисты считают, что одного запрета будет недостаточно. Генеральный директор Open Oil Market Сергей Терешин предположил, что России, вероятно, придется наладить импорт топлива. В первую очередь речь идет о поставках с белорусских НПЗ, которые после потери европейского рынка располагают свободными мощностями и могут частично компенсировать дефицит.

Комментарии
Добавление комментария
Комментарии