Фейковые номера служб поддержки "Госуслуг" воруют аккаунты

Мошенники изобрели новый способ кражи аккаунтов на портале «Госуслуги». Как сообщили специалисты сервиса разведки уязвимостей DLBI, злоумышленники начали подделывать справочные сайты, на которых размещают фейковые номера службы поддержки. Попав в эту ловушку, пользователи становятся жертвами социальной инженерии, теряя доступ к своим аккаунтам. Об этом рассказали в РИА Новости.
По данным DLBI, схема включает создание поддельных справочных сайтов, которые активно продвигаются в поисковых системах. Злоумышленники добиваются того, чтобы эти сайты попадали в топ-10 выдачи, что значительно увеличивает шансы привлечь жертву. Также мошенники рассылают SMS-сообщения, предупреждая пользователей о якобы неудачной попытке входа или взломе аккаунта, указывая при этом поддельный номер службы поддержки.
Ключевая угроза этой схемы заключается в том, что жертвы, поверившие в подлинность номера, сами связываются с мошенниками. Живые «операторы» фальшивых колл-центров умело манипулируют людьми, убеждая их выполнять действия, которые приводят к потере контроля над аккаунтом.
Эксперты отмечают, что массовое использование этой схемы пока ограничено. Для её реализации требуется значительное время и ресурсы: масштабные SMS-рассылки и продвижение поддельных сайтов требуют сложной организации. Однако, если текущие попытки покажут свою эффективность, мошенники найдут способы автоматизировать процесс.
Чтобы защитить себя, пользователи должны всегда сверять контактные данные службы поддержки с официальным сайтом «Госуслуг» и пользоваться только проверенными каналами связи.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии