Хранилище данных автопроизводителей: кто заплатит и чем грозит
Автопроизводителей хотят обязать хранить данные о машинах в России. С такой инициативой выступили участники рабочей группы Национальной технологической инициативы «Автонет». Соответствующий законопроект должны подготовить к осени 2019 года.
Идея в том, чтобы можно было проследить всю историю автомобиля от производства до утилизации. Для этого автоконцерны должны передавать в единую систему «АвтоДата» - исходную информацию, бортовые компьютеры - текущую, а МВД - сведения о дорожно-транспортных происшествиях.
Пока эта системы вызывает больше вопросов, чем ответов. Главный из них - кто будет оплачивать такую технологию, рассказал в интервью радио Sputnik председатель Межрегионального Общественного комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.
«Как эти данные будут получаться? Одно дело, если они будут списываться во время ТО на сервисе. Соответственно в первые годы автомобиля - это реально. Но когда автомобилист чинит машину в гараже «дяди Васи», то данные никто передавать не будет. Встает вопрос о том, чтобы передавать данные в режиме онлайн. Но кто будет это оплачивать? Кто будет оплачивать карточки сотовой связи в машине, кто будет оплачивать трафик?» - отметил эксперт.
Также возникает вопрос защиты персональных данных. Далеко не каждый водитель готов передавать государству данные о своих поездках и маршрутах. Пока о сборе таких данных речь не идет, однако, если в машине будет стоять передающее устройство, то отследить передвижение автомобиля станет не так уж и сложно, добавил Александр Холодов.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии