Игровые расходы россиян за год выросли на треть, а платежи через консоли — в пять раз
Российский рынок видеоигр демонстрирует значительный рост. Согласно данным аналитиков сервиса «МТС Оплата», за 11 месяцев 2025 года общие расходы россиян на покупку новых игр и внутриигровые транзакции выросли примерно на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наиболее заметный скачок произошёл в сегменте игровых консолей, где количество платежей увеличилось более чем в пять раз.
Средний чек за игровые покупки с января по ноябрь 2025 года вырос на 13% и составил 1,8 тысячи рублей. При этом немного увеличилась и частота покупок на одного пользователя — с 2,9 до 3,1 транзакции.
Эксперты отмечают, что рост популярности консолей связан в том числе с расширением доступных способов оплаты зарубежных игровых сервисов. Среди наиболее популярных игр у российских геймеров — PUBG Mobile и Genshin Impact.
Портрет типичного платящего игрока в России остаётся довольно устойчивым: подавляющее большинство покупок (91%) совершают мужчины. Основная возрастная группа геймеров — от 25 до 34 лет, на которую приходится 56% всех платежей. На втором месте пользователи 18–24 лет, ответственные за 32% транзакций.
Таким образом, гейминг в России продолжает превращаться из нишевого хобби в массовую индустрию с растущей монетизацией, где ключевыми драйверами выступают доступ к международному контенту и лояльная аудитория молодых взрослых.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии