image

Инженер из Вологды Павел Васильев отправился в Антарктиду за романтикой

Общество
13:20
2 117 просмотров
Елена Иванова
Фото личный архив Васильева
Фото личный архив Васильева

В свои 36 лет инженер-механик из Вологды Павел Васильев побывал во многих странах, работал в разных регионах России, чаще всего вахтовым методом – в Коми, Адыгее, Ханты-Мансийске. А теперь вот добрался и до.. Антарктиды.

«Однажды в Интернете я прочитал объявление: «Работа для настоящих мужчин: требуются сезонные трактористы и монтажники в Антарктиду», - вспоминает вологжанин. «Когда еще я увижу шестой континент?!» - подумал я и без раздумий отправил свое резюме. Это было в сентябре 2019 года, но я опоздал: люди были уже набраны. А год спустя, когда об этом почти забылось, мне позвонили из Арктического и антарктического НИИ: мол, вы еще хотите на вахту? Конечно, ответил я. И все закрутилось», - рассказывает Павел, романтик, как он признается, по натуре.

До места в общей сложности добирались три месяца. Кто-то из коллег был расстроен потерей доходов, но вологжанин был доволен: ведь за бортом проплыл почти весь земной шар — от Северного полярного круга до Южного. Да и скучно не было — одни пейзажи чего стоили.

 

Певел рассказывает, что в бескрайних льдах часто встречались пингвины — и одиночки, и стаи по 30-50 особей, которые «крякали» скрипучими голосами в ответ на: «Привет!». Сосиски пингвины есть не стали, куда им до свежей рыбы.

«Сначала все было интересно: снег и небо, космические пейзажи, снежные заструги (гребни), гало (явление типа северного сияния). И полное отсутствие жизни: в Антарктиде свой климат, там нет даже бактерий. Ну а потом, когда как романтик я свое любопытство утолил, осталась только рутина — рулить ратраком», - поделился с газетой «Красный Север» Павел Васильев. 

На станции, где находится Павел, зимует порядка 10 ученых (летом живет до 15): среди них россияне, канадцы, южнокорейцы. Там и отметили Новый, 2022 год — выпили шампанского, потом ходили поздравляли друг друга, обмались. Но ковид достал их и в Антарктиде. На обратном пути, который начался уже с 1 января, многие заболели коронавирусом: одни тяжело, другие полегче.

 

Обратный путь был короче: 10 суток на корабле до Кейптауна, потом через Стамбул самолетом в Москву. 21 марта Павел уже был дома, в Вологде. За шесть месяцев он похудел на 5 кг. А так приключение, по его словам,  обошлось без особых ЧП. Разве что в конце, когда вахтовики, немного потеряли контроль над собой, случались конфликты. Один даже в алкогольном опьянении прыгнул за борт в океан. Но все обошлось – прыгуна достали из воды.

«Антарктика — это круто, немногие могут там побывать, – говорит Павел. – Сейчас круиз на пять ночей начинается от полутора миллионов рублей (плюс авиаперелет, страховка, визы), а я белый материк увидел бесплатно. Еще и заработал, хотя на этот счет было бы выгоднее завербоваться в Якутию или на Новую Землю. Больше всего в Антарктиде мне не хватало свежих фруктов и зеленых деревьев, травы: я устал от белого цвета».