Общество
574

Как изменились привычки россиян во время пандемии

Специалисты нескольких площадок для онлайн-торговли исследовали изменения, которые произошли в жизни россиян в 2020 году. Эксперты отмечают, что многие из нас научились длительное время находиться дома и при этом обеспечивать себя всем необходимым.

Аналитики сер­ви­са «ЮМoney» говорят, что размер среднего чека увеличился за время пандемии в 3,4 раза. В AliExpress подчеркивают, что поведение граждан не менялось, даже когда были сняты жесткие ограничения. Россияне продолжили активно заказывать в сети еду, про­дук­ты и по­лу­фаб­ри­ка­ты. Также популярность набрали ме­ди­цин­ские га­д­же­ты. К примеру, продажи пуль­сок­си­мет­ров выросли за год в 31 раз.

Специалисты маркетплейса Wildberries говорят, что с января по ноябрь 2020 года количество покупателей на площадке увеличилось почти в два раза. В Ozon отметили рост на 84%.

Еще один важный тренд – активными онлайн-покупателями в этом году стали россияне в возрасте старше 55 лет. Кроме того, заметно выросло число покупателей из небольших го­ро­дов и де­ре­вень. Заметно выросли суммы, которые граждане тратили на покупки в сети, однако сами заказы чаще всего состояли из различных ме­ло­чей.

В «ЮМoney» также отмечают рост интереса к фильмам, му­зы­ке, ви­део­иг­рам и прочим циф­ро­вым то­ва­рам. Число пла­те­жей на сер­ви­сах с такими услугами увеличилось в 2,8 раза. Также особенно популярными стали раз­лич­ные образовательные кур­сы и тре­нин­гов. В этом сегменте отмечен рост продаж на 50%.