image

Как сварщики помогли химикам в борьбе с вражескими воронами

Общество
17:09
20 372 просмотра
Алексей Югов
Фото freepik
Фото freepik

"Трест Коксохиммонтаж" поздравляет сварщиков и химиков земли Вологодской с прошедшими профессиональными праздниками. Мы попросили известного писателя написать сказку о строительстве химического производства на Вологодской земле и прославить в ней работников известных профессий.

На Вологодской земле

Славится Вологодская земля своими ремеслами. Издревле лучшие кузнецы в ней работали, а потом и поисковики, и добытчики железной руды силу набрали, а за ними и оружейное дело окрепло.

Славен город Череповец своими окрестностями, и небольшую часть этих окрестностей заняла стройка химического комбината по производству целебных удобрений. И много на ней было конструкций шарообразных и разных.Купола не церковные, но для народа полезные, на огромные молекулы похожие, плющом труб опоясанные и все из металла блестящего и нержавеющего, а где металл, там и сварщики. И уж коли химик со сварщиком сошелся, то жди... не беды, а дружбы (особенно в последнюю неделю мая, когда День Сварщика и День Химика случаются), и соперничество этой дружбе не мешает. Сварщики варят, а химики меж ними ходят, и вдруг один из них молодой да ершистый громогласно утверждает:

– А Тимофей-то у вас по прозванью Огонь-рука явно варит получше всех остальных.

Услышали такое сварщики и отвечают:

– Ты с утра купороса что хлебнул или цирконием надышался? Где же это Тимошка лучший? Кондрат Железный Квадрат его левой рукой переварит. 

Сбежались тут остальные и решили учинить состязание. Кто кого переварит, Кондрат Железный Квадрат или Тимофей Огонь-рука. А тут еще выпрыгнул на середину известный лабораторный поэт Полоний Ртутный и прочел, размахивая рукой, посвящение всем сварщикам:

Ты можешь сварить от Земли до Луны
Висячий железный мост.
И тут же «слепить» для любимой жены
Букет из чугунных роз.

Тебе салютуем сегодня не вдруг –
Твой праздник нагрянул. Май.
Но просим, во время работы, друг,
Забрало не поднимай!

Не стали обижаться сварщики на «забрало не поднимай», а только попросил в ответ друзей химиков «ни в коем случае не изобретать новой водки, а оставить всё как есть» и приступили к подготовке завтрашнего состязания. Тем более что День Сварщика страна отмечать станет, грех по такому поводу профессиональной удалью не блеснуть.

Зависть черной силы

Смотрел на все это со стороны кладовщик Контейнер-Мутный и потирал руки от коварного удовольствия. Был он зол на химиков из-за того, что не приняли его в свое время в наиглавнейшую химическую Академию, но был он зол и на сварщиков за то, что отчислили его со сварочных курсов. Горячая похлебка мести кипела у него внутри и толкала на злодейские действия.

Как только спустилась на Вологодчину черная ночь, пришел он на свой склад и начал химичить в самом подлом смысле. Достал с полок самые вредные препараты и смешал их с еще более вредными, а сверху добавил уже совсем поганые зелья. Размешал ржавым гвоздем, подошел к двум сварочным тракторам, на которых завтра должны были соревноваться, и влил куда следует, чтобы ухудшить работу механизмов, но так, чтобы это потом никто не заметил. Ржавым гвоздем подковырял нужные форсунки и отверстия, подлой отверткой ослабил важные винтики.И ушел в свою каптёрку дожидаться утра.

Соревнование сварщиков

А утро началось с первого этапа конкурса – соревнования на сварочных тракторах. Пять метров нужно было проехать каждому, оставив за собой жирный, надежный шов. Левым тракторов управлял Тимофей Огонь-рука, правым – Кондрат Железный Квадрат. Рванули вперед тракторы, но вдруг затряслись, заурчали, закондобились... и встали как вкопанные, проехав каждый по 32 см.

Начали громко охать и химики, и сварщики, стали ругать производителя. Подбежали наладчики-механики – ничего понять не могут, одно ясно – с этим этапом можно расстаться и перейти к следующему, не поедут дальше сварочные машины.

А потом было водное испытание «Ихтиандр-сварщик». Метровый шов нужно было наложить на поверхность, которая лежала на дне двухметрового резервуара. Акваланги запрещены. Набирай в могучую грудь воздух, ныряй, вари сколько можешь, выныривай, дыши и снова ныряй. Кто первый метровый шов положит – тот и победитель.

Подтащили специальные аппараты, воткнули в них подводные электроды и прыгнули по команде в холодную воду. Замерли зрители, обступили резервуар с мутноватой водой, но недолго длилось их напряжение. Вынырнули ихтиандры, разводят руками, показывают на электроды, ругаются. Не работает надежное подводное оборудование. Быстро заменили непонятные электроды на новые, снова занырнули сварщики, но опять вынырнули. И в третий раз замена не дала результатов.

Потирал в сторонке руки довольный кладовщик Контейнер-Мутный. Всю партию он пропитал поганым зельем, а за другими бежать далеко. И с этим конкурсом шлось завязывать. Переглянулись и пошли в сторону третьего испытания - «Сварщик Маугли».

Решено было повиснуть, держась одной рукой за перекладину, а другой совершить «автоматическую наплавку» в виде цветка лотоса на поверхности, которая располагалась напротив висящего. Чей цветок окажется краше, тот и победитель. Кто не сдюжит и спрыгнет, тот пропащий.

– У меня Огонь-рука! – закричал Тимофей. – Я ею лотос варить стану. А другая у меня капкан-рука, я на ней висеть буду.

Заулюлюкали химики в поддержку своего фаворита, а Кондрат Железный Квадрат только передернул плечами да напомнил, что у него 1-й юношеский разряд по скалолазанию.

Подпрыгнули добры молодцы и ухватились за перекладины, подняли аппараты – и опять они не заработали. Зелье поганое мешает «электрической дуге» заняться и дать нужную температуру. Спрыгнули «маугли-конкурсанты» и закручинились. Но тут уже смекалистые наладчики поднесли им свежие электроды из той партии, которая далеко от склада лежала и которую кладовщик отравить не смог. Снова схватилисьпарни за перекладины и тут процесс начался. Возликовали химики, запрыгали сварщики и начали ждать результата.

Большая беда

Долго ли, коротко ли висели молодцы на перекладинах. Красиво ли, безобразно ли выходили у них лотосы методом «автоматической наплавки», только у зрителей ноги и спины устали, а «маугли-сварщики» висят и висят, варят и варят. Неведомо, чем бы это дело кончилось, непонятно, кто бы из них первый песню допел, да только вбежал в цех дежурный инженер Пётр Фомич Удобряев и заорал во всю инженерную мощь:

– Беда! Беда! Прилетела из-за вражьего моря, с вражьих земель стая ворон с титановыми клювами. Уселись они на наши блестящие купола и дырявят их что есть мочи. Пятьдесят дыр уже наделали. Еще полчаса и кислота начнет испаряться, а удобрения портиться. Беда, братцы, беда! 

Ломанулись на выход и сварщики, и химики, позабыв про конкурсантах-маугли, выбежали на вольную волю и видят, сидят на одном из «шаров» черные вороны и клювами дырки долбят.

Спасение большой стройки

Остановил тут толпу начальник охраны Пистолет Пулеметыч поднятием мощной длани и говорит:

– Стрелять из оружия нельзя, взорвем все к едрене матери! Доставай водометы!

Выкатили мощные водометы, а к ним уже главный технолог бежит и приказывает:

– Превращай водометы в антивороньи пушки и заряжай антивороньей пылью на основе соляной кислоты. Разгоним тварей, будут знать, куда титановые клювы совать.

Как тут напихали в водометы антивороньей пыли, как направили их в сторону вражьей стаи да как полыхнули изо всех стволов, говори Вологда, подпевай Череповец!.. Половина ворон попадало, половина подохла. Возликовали строители, стали рассматривать титановые клювы упавших ворон, но снова приказал главный технолог:

– Сварщики, на купол! Рано победу праздновать, дыры латать будем.

Засуетились рабочие, но вдруг видят, что с разных сторон на купол уже лезут двое отчаянных, уже тянут за собой длинные шланги и тросы. А это Тимофей с Кондратом.

Преступление и наказание

Застучали молотки, засверкали огоньки сварочных аппаратов. И было все к вечеру залатано, заварено, замуровано. И только со стороны смотрел на все это кладовщик Контейнер-Мутный, шлепал губами, кривил лицо, а потом достал телефон, набрал секретный номер и забубнил виноватым голосом:

– Отбили ваших титановых ворон. Водометами разметали. Потери куполу минимальные и уже исправлены. Чего птиц так мало прислали? Я же предупреждал, здесь народ тертый, его голыми руками не возь...

Но осекся на полуслове кладовщик-заговорщик, тяжелая тень накрыла его сзади, обернулся он и увидел перед собой широкие челюсти начальника службы охраны Пистолет Пулеметыч.

– Ну что, дорогой, – сказал ласково Пулеметыч, – давай-ка пойдем с тобой поговорим, погуляем, чего ты тут один шепчешься.

И увел злоумышленника куда следует. И спросили там у него, кому это он звонил и про ворон рассказывал? Но это уже другая история, для другой сказки, а наша сказ заканчивается. А следом за ним будет заканчиваться и стройка химического комбината на благодатной Вологодской земле, и не помешают ей ни вороны, ни громы, ни молнии... ни злобные заговорщики. Ай-бай, живи Вологда, Череповец поживай!

Автор сказки - Олег Железков