Как вернуть товар, купленный на новогодней распродаже?
Сезон новогодних распродаж — отличная возможность приобрести товары со скидкой, но риск нарваться на некачественный товар остаётся. Эксперты рассказали «Парламентской газете», как вернуть деньги за неудачную покупку и защитить свои права.
Возврат без объяснений
Законы одинаково защищают права потребителей, независимо от того, куплен ли товар по акции или по обычной цене. На маркетплейсах большинство товаров можно вернуть в течение семи дней с момента покупки. Исключения составляют вещи, изготовленные на заказ, такие как персонализированные кружки или футболки.
«Покупателю нужно проследить, выдадут ли ему чек, который будет доказательством заключения договора и позволит потом предъявлять претензии. С маркетплейсами ситуация та же — продавцы обязаны подчиняться общим правилам законодательства, сообщать людям свои реквизиты и контакты, в том числе для направления претензий», — объяснил председатель общественной организации по защите прав потребителей Олег Павлов.
Не только возврат денег
Покупатель имеет право не только потребовать вернуть деньги, но и заменить товар на аналогичный. Если же товар оказался бракованным, можно компенсировать убытки, неустойку и моральный вред.
Как действовать?
1. Напишите претензию с требованием вернуть деньги;
2. Укажите сроки возврата: продавец обязан вернуть средства в течение 10 дней;
3. Сдайте товар обратно в магазин.
Если продавец отказывается исполнять закон, помощь можно получить через Роспотребнадзор или суд.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии