image

Когда банк повернулся к клиенту... спиной

Общество
icon 13:12
icon 515 просмотров
icon Елена Иванова
Когда банк повернулся к клиенту... спиной

О том, как банк наплевательски отнесся к своему клиенту, рассказала газета «Красный Север». Чтобы отстоять правду, женщина, воспитывающая в одиночку двоих детей, инвалид, вынуждена была обратиться в суд.

 

Для оплаты ежемесячного взноса по ипотеке, вологжанка Людмила отправилась в отделение банка, где ей нужно было снять 10 000 рублей через банкомат, проведя операцию по банковской карте. На телефон пришло SMS-сообщение, что деньги со счета списаны, но деньги, по словам женщина, ей выданы не были.

 

Людмила в тот же день обратилась в банк с заявлением, в котором описала ситуацию и попросила выдать ей положенную сумму. Заявление приняли. Но и спустя неделю деньги ей так и не вернули!

 

Можно представить, как переживала всю эту ситуацию женщина: ипотеку нужно оплатить вовремя, иначе это может грозить штрафом, лишних денег у нее нет совсем, да и просто обидно, когда сотрудники банка так равнодушно относятся к своим клиентам, которые страдают по вине самого же кредитного учреждения.

 

Знакомый юрист посоветовал ей обратиться в суд и помог составить исковое заявление с требованием всех положенных ей компенсаций, неустоек и штрафов.

 

Представитель банка в суд не явился, но в представленных возражениях обвинил Людмилу в невнимательности, мол, женщина в течение 45 секунд не забрала выданные ей две по 5 тысяч купюр, и банкомат вернул их себе обратно.

 

Кроме того, говорилось, что на данный момент (когда иск уже был в суде!) деньги зачислены на карту и клиентке об этом сообщили SMS. Банк еще обвинил женщину и в том, что она не пошла на досудебное урегулирование конфликта,и поэтому не намерен ей выплачивать компенсацию морального вреда и штрафа.

 

Однако представитель истицы выдвинул свои аргументы, которые суду показались более убедительными: в то же время в банкомате по этому же адресу купюры «зависали» еще у двоих клиентов, но они быстрее получили назад свои деньги, чем Людмиле. А кроме того, клиента не должны волновать технические проблемы кредитно-финансового учреждения, которому он доверил свои деньги. На основании ст. 849 ГК РФ деньги должны были возвратить не позднее следующего дня!

 

Взвесив все «за» и «против», суд вынес вердикт: из-за того, что услуги банка были ненадлежащего качества, взыскать с него в пользу Людмилы неустойку в размере 2 100 рублей, компенсацию морального вреда - 3 000 рублей, штраф – 2 550 рублей. Проигравшая сторона также по решению суда должна компенсировать пострадавшей расходы по оплате юридической помощи в размере 3 000 рублей. Итого в общей сложности: 10 650 рублей.

 

Еще 700 рублей ответчик должен заплатить госпошлину в доход местного бюджета

 

Ответчик обжаловал решение в вышестоящие организации, и пока оно не вступило в силу.

 

Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, соблюдайте правила!

• Всегда берите чек. Его данные помогут не только без ошибок составить заявление, но и послужить аргументом в вашу пользу.

• Взяв деньги из приемника, пересчитайте их. Лучше сделать это перед видеокамерой банкомата, чаще всего ее располагают на уровне верхней части экрана. Перекладывать купюры надо так, чтобы камера могла зафиксировать их номинал и количество. Если денег вы все-таки недосчитались, позовите кого-нибудь в свидетели и пересчитайте деньги вместе, лучше тех, кто стоял за вами в очереди.

• Если на экране появилось какое-либо сообщение, относящееся к операции с вашей картой, сделайте его снимок на сотовый телефон.

• После происшествия, а если готовитесь снимать большую сумму, то и до операции, возьмите выписку по счету. Когда соберетесь подавать заявление-претензию, еще раз проверьте баланс карты.