image

Количество уволенных за поведение в соцсетях россиян выросло вдвое

Общество
18:18
692 просмотра
Владимир Кротышев

Исследование специалистов сервиса по подбору работы и резюме SuperJob показало, что российские работодатели стали чаще увольнять сотрудников за публикации в социальных сетях. Опрос проходил среди представителей ты­ся­чи ком­па­ний и 1,6 тыс. представителей эко­но­ми­че­ски ак­тив­ного населения.

Оказалось, что для каж­дого де­ся­того работодателя причиной для расставания с работником оказывалось его по­ве­де­ние в интернете. Количество таких случаев выросло за последние девять лет вдвое. Если в 2011 году такие случаи составляли 5% от общего числа увольнений, то сегодня – 10%.

При этом работодатели стали чаще обращать внимание на аккаунты потенциальных работников, чтобы отсеять кандидатов еще до этапа собеседования. Более половины организаций – 56% – исследуют поведение соискателей в соцсетях.

Эксперты еще одного сервиса по подбору соискателей и вакансий HH.ru говорят, что значение для будущего работодателя может иметь наличие или отсутствие у кандидата профиля в социальных сетях, а также частота и характер публикаций. У каждой двадцатой компании есть фор­маль­ные требования к по­ве­де­нию сотрудников в интернете.