Лезвие пилы: что не так с вологодскими грузоперевозками?
Объяснить этот феномен попытаемся в другой раз, а пока – цифры в студию! Итак, по данным Вологдастата, в первом квартале нынешнего года грузооборот автотранспорта в нашем регионе, пользуясь профессиональным сленгом, резко ударил по тормозам. В сравнении с аналогичным периодом 2023-го года вологодские автоперевозчики «сократились» более чем на 20 процентов.
Подобный итог, сам по себе неприятный, удручает вдвойне, если оценивать его на общероссийском фоне. Дело в том, что средние показатели по стране демонстрируют полярно противоположную тенденцию. С января по март текущего года грузооборот автотранспорта в РФ вырос почти на 15 процентов.
Причем эта цифра «выравнивает» рекордные достижения в отдельных субъектах РФ. В частности, автоперевозчики Тамбовской области за год увеличили свои показатели более чем вдвое (этот регион стал абсолютным чемпионом России). Второе и третье места разделили Пермский край и Чеченская республика с годовым ростом автоперевозок на 50 процентов.
Попытки объяснить резкие перепады показателей географическими и логистическими факторами отчасти оправданы. В такой гигантской стране, как Россия, ситуация с транспортировкой по определению не может быть одинаковой. Состояние дорожной сети, близость к экспортно-импортным хабам – здесь все имеет значение.
В то же время как объяснить, что автоперевозки на Вологодчине упали на 20 процентов, а, скажем, в соседней с нами Костромской области выросли на те же 20 процентов? География и логистика тут явно «не при делах»…
И это не единственный вопрос по теме. Любопытно, что динамическая линия, отражающая состояние автоперевозок на Вологодчине в 2024-м году, не является прямой, сориентированной в одном направлении. Она живо напоминает лезвие пилы с конфигурацией «вверх-вниз-вверх-вниз».
В нынешнем январе (на данный момент - худшем месяце года по грузоперевозкам автотранспортом) провал показателей по сравнению с январем 2023-го составил 26 процентов. Однако в феврале произошел даже не отскок вверх, как говорят в таких случаях экономисты, а настоящий спринтерский рывок: автоперевозки увеличились на 36 процентов «год к году». Но вот на календаре март 2024-го – и новый спад показателей, на сей раз почти на 19 процентов к марту 2023-го…
Как видно, есть о чем поразмыслить и самим транспортникам, и руководству экономических подразделений областного правительства.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии