image

На Вологодчине служба «112» перешла из тестового режима на постоянную работу

Общество
icon 16:44
icon 469 просмотров
icon Елена Иванова
Фото пресс-служба правительства Вологодской области
Фото пресс-служба правительства Вологодской области

Центр обработки вызовов «Система-112» переведен из тестового режима в постоянную эксплуатацию. Центр работает круглосуточно. В смену операторы получают от 100 до 130 звонков о происшествиях, преступлениях, служба также обеспечивает вызов экстренных оперативных служб.

 

«Система-112» предназначена для оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Она работает по принципу «одного окна», – отметил начальник Центра обеспечения региональной безопасности Игорь Свешников. – Нашему специалисту поступает вызов на телефон или смс-сообщение. Он внимательно слушает заявителя, фиксирует информацию и определяет, в какие экстренные службы лучше его направить. Если человеку нужна консультационная помощь, то соединяет его с психологом или юристом».

 

За год работы в тестовом режиме операторы приняли почти миллион вызовов. Чаще всего звонки связаны с вызовом скорой помощи, сообщениями о преступлениях или происшествиях. Редко, но сюда за помощью обращаются даже иностранцы.

 

«В прошлом году летом в Вытегорском районе заблудились туристы из Франции. Они ездили на мотоцикле, смотрели достопримечательности. Транспорт сломался в 40 км от города. Обратились к местному жителю, который позвонил по номеру «112». Вызов перевели на лингвиста. От себя добавлю, что специалисты должны говорить минимум на двух языках. Наши сотрудники сработали оперативно – вызвали эвакуатор, доставили французов в райцентр», – вспомнила случай начальник смены в Центре обеспечения региональной безопасности Мария Филькова.

 

В каждой смене работает до 15 операторов, обязательно дежурят юрист, психолог и переводчик.

 

Губернатор области напомнил, что центр можно дозвониться даже при нулевом балансе и отсутствии SIM-карты, можно отправить sms-сообщение.

 

«Здесь немедленно отреагируют на внештатную ситуацию: от проблем со здоровьем, происшествий до психологической помощи. Сегодня мы переходим на новый формат жизнеобеспечения, спасения и поддержки людей. «Система-112» позволяет снизить время реагирования, а также снижает нагрузку на другие экстренные оперативные службы», – добавил Кувшинников, сообщает пресс-служба правительства области.