image

«Надежный тыл – опора страны»: монтер пути Вениамин Сверчков

Общество
11:31
7 039 просмотров
Алексей Кондратьев
Фото Вологда-поиск
Фото Вологда-поиск

Герои проекта «Надёжный тыл – опора страны» - обычные труженики, на плечах которых держится страна. Городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о незаметных героях, о тех, кто каждый день встает к станку или к чертежной доске, режет детали или сваривает их, ведет электровоз или ремонтирует путь - делает все, чтобы экономика страны жила, а люди чувствовали себя комфортно.

Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал истории простых вологжан, снискавших почёт и уважение своим ежедневным трудом.

Монтер пути - одна из ведущих профессий на железной дороге. Без людей этой профессии обеспечивать бесперебойное и безопасное движение поездов просто невозможно. Монтеры пути следят за содержанием в исправном состоянии железнодорожного полотна, мостов, тоннелей, переездов и их ремонтом.

Ежедневно сотни монтеров, несмотря на дождь, снег или мороз, идут вдоль железнодорожных путей, осматривая их. Один из них герой нашего материала – Вениамин Сверчков. 

В профессию Вениамин Николаевич, как он сам признается, попал случайно. Родился Сверчков в Соколе. Отслужив в армии, он решил остаться в Москве. Но пробки и суета большого города оказалась сокольчанину не по душе. Решил вернуться на родину. Когда встал вопрос поиска работы, службу на железной дороге, Вениамин Сверчков даже не рассматривал.

- Я на железной дороге уже 17 лет. В 2007 вернулся в родной Сокол из Москвы, встал вопрос трудоустройства. Я даже толком не знал, что это такое. Но когда мне мой друг предложил попробовать свои силы на железной дороге, решил – а почему нет. На станции как раз появились вакансии. Начал работать – понравилось. С тех пор и работаю монтером пути в Вологодской дистанции пути ПЧ-15, - рассказывает о своей работе Вениамин Николаевич.

Работать монтером пути действительно непросто. Во-первых, рабочее место - под открытым небом, во-вторых, это физический труд, требующий выносливости и хорошей физической подготовки.

- У нас говорят, работать – сложно, но можно. Ведь не каждому хватит физических сил работать монтером пути. И хотя это мы делаем не каждый день, но время от времени сталкиваемся с необходимостью перемещать тяжести. Мы, монтеры, заняты заменой рельсов, шпал, стрелочных переводов. Но самое главное – это большая ответственность, которая на нас возлагается. Наша главная задача на железной дороге – обеспечение безопасного пропуска поездов. На нашем участке – на станции Сухона в городе Сокол – движение не настолько большое, как, например, в Вологде, но нагрузки хватает. Через станцию идут как грузовые, так и пассажирские поезда, идущие на Север.

Человек любознательный и энергичный, рассказывая о железной дороге, Вениамин Николаевич особенно отмечает возможность постоянного развития, как профессионального, так и физического, которую дает СЖД дает свои сотрудникам. 

- Я стараюсь не застревать на негативе. Во всем пытаюсь найти хорошее. Случилось что-то плохое, значит, научился чему-то. Вообще, учиться люблю и у нас на Северной железной дороге это приветствуется: постоянно проводятся курсы повышения квалификации, а сотрудников, решивших получить образование поддерживают. Я, например, уже работая здесь, закончил Московский государственный университет леса.

Без новых навыков и постоянного повышения своей квалификации в современных условиях работать трудно. Ежегодно железная дорога меняется: внедряются новые технологии, ставятся новые задачи.

- Когда я начинал работать 17 лет назад, у нас был коллектив – 25 человек. За это время характер работы менялся. Изменились даже сами пути: вместо шпал из дерева стали использовать бетон. Длинные рельсы-«плети» пришли на смену коротким. И, конечно, для обслуживания современной дороги нужно меньше рабочих. Сейчас в нашем коллективе всего 10 человек – монтеров путей. Коллектив хороший: работаем вместе давно и помогаем друг другу не только на работе, но и в свободное время.

Для того, чтобы у коллег была возможность немного расслабиться после работы, на территории линейного участка Вениамин организовал «тренажерку»: установил турник, привез штангу.

- Работа у нас тяжелая: кому-то нужно спину потянуть, снять нагрузку с позвоночника. Турник – прекрасно вытягивает. В свободное время иногда с ребятами с работы ходим на лыжах. Километров пять пробежали – зарядились. В марте у нас будет лыжная эстафета, мы уже подали заявку.

Как рассказывает Вениамин Сверчков, сотрудники РЖД имеют возможность активно заниматься спортом и соревноваться в профессиональных навыках.

- Я несколько раз участвовал в наших внутренних соревнованиях. Несколько лет назад мы с коллегой на соревнованиях «Лучший в профессии» в Ярославле представляли Вологду, победили и заняли первое место по СЖД. Потом в Екатеринбурге на соревнованиях, собравших сотрудников всех железных дорог страны мы уже представляли СЖД. Там чуть-чуть не дотянули до призового места – заняли четвертое.

Вениамин Николаевич признается, что доволен своим профессиональным выбором.

- Я люблю время работы – здесь чувствуешь себя на своем месте. Своим детям я бы посоветовал в будущем выбрать профессию железнодорожника. Она организует человека, учит концентрации внимания, не оставляет времени для лени. Лентяям у нас не место. Не люблю «стонотов», дело надо делать, а не стонать.  У нас в РЖД есть наставничество, на каждом участке старшие товарищи всегда присматривают за молодежью. Многим достаточно показать, куда надо двигаться и что делать. Понятно, советы какие-то профессиональные даем. Вовлекаем их в работу на своем участке: старшее поколение уходит на пенсию – кто-то должен занять их место.

Вениамин Сверчков возглавляет первичную организацию профсоюза на Сокольском линейном участке. Основные задачи – создание нормальной рабочей атмосферы в коллективе и обеспечение доступности социальных мер поддержки сотрудников СЖД.

- Мы стараемся разруливать конфликты на рабочем месте, не вынося ссор из избы. Подход простой: рабочие вопросы решаем на работе. Но и к тому же, у нас, на железной дороге, есть много мер поддержки сотрудников. И здесь мы помогаем людей сориентировать: например, получить путевку в лагерь для ребенка, ну и многое другое. Железная дорога – во многом опора Российской федерации. Наша организация дает нам стабильность.

Блиц-опрос

  • Лучший подарок – Когда моя жена рядом, все дети счастливы и здоровы, а над головой у нас мирное небо.
  • Лучший праздник – Лучший праздник для меня – новый год.
  • Лучший отдых – Возле теплого моря.
  • Лучшая компания – Самая хорошая компания – моя семья, с ними рядом.
  • Самый лучший день – Самый лучший день - тот, когда у меня все получается, все спорится, все складывается.