«Надёжный тыл – опора страны»: электромеханик Виктор Барламов
Герои проекта «Надёжный тыл – опора страны» - обычные труженики, на плечах которых держится страна. Городской портал «Вологда-Поиск» рассказывает о незаметных героях, о тех, кто каждый день встает к станку или к чертежной доске, режет детали или сваривает их, ведет электровоз или ремонтирует путь - делает все, чтобы экономика страны жила, а люди чувствовали себя комфортно.
Проект «Надёжный тыл – опора страны» собрал истории простых вологжан, снискавших почёт и уважение своим ежедневным трудом.
На Северной железной дороге работают тысячи людей – это сотни профессий, которые объединены ради выполнения одной важной задачи: обеспечения безопасности движения. Одна из них – электромеханики устройств сигнализации и блокировки.
Помните, в старых фильмах: железнодорожники подают сигналы поездам руками, переводят стрелки вручную и включают семафор? Все это осталось в прошлом, сегодня этим занимается техника, а ее работу контролируют электромеханики.
Старший электромеханик Вологодской дистанции сигнализации и блокировки Виктор Барламов, говорит о своей работе, как о трудной, но интересной и решаемой.
Главная рабочая задача Виктора Васильевича – обслуживание устройств, занятых в пропуске поездов: светофоров, стрелок, взаимозависимость между ними, обслуживание релейной и других напольных устройств.
- Это, так скажем, непосредственно то, за что мы отвечаем. Объем работы достаточно приличный. На нас к тому же переездная сигнализация, автоматическая блокировка перегонов между станциями. Раз в месяц проводим осмотр, и потом в течение месяца решаем найденные проблемы, - рассказывает старший электромеханик Барламов.
Электромеханик должен прекрасно разбираться в сложных механизмах и системах, знать их «начинку» на отлично. Поэтому в этой профессии без специального образования не обойтись.
Виктор Васильевич – выпускник Вологодского техникума железнодорожного транспорта. Учился на факультете электроснабжения.
- Так получилось, что год после школы мне пришлось проработать. Этот 1996 год я отработал на железной дороге, в Грязовецкой дистанции пути. Поработал и решил, что буду поступать в железнодорожный техникум. Это было осознанное решение. Когда мы были еще студентами, на четвертом курсе нам предложили перейти на свободное посещение и выйти на работу на предприятие. Так я и пришел на свое рабочее место электромонтером. До диплома так и работал, а потом, получив диплом, перевелся в электромеханики. После армии меня назначили старшим механиком на обслуживание станций Паприха и Туфаново, где проработал 6-7 лет. И вот по сей день, уже 20 лет работаю старшим механиком. И, дай бог, еще столько же проработаю, - улыбается Виктор Барламов.
Работа электромеханика дистанции сигнализации и блокировки трудная, но интересная, говорит Виктор Васильевич:
- Очень часто мы сталкиваемся с тем, что поставленную задачу надо решить, поиск решения – это интересно. Труд электромеханика можно представить, как 50 на 50: есть и физическая работа, и умственная. У нас сейчас много обновлений, меняем старые устройства, переходим на микропроцессорное оборудование. Чтобы понимать – ежемесячно проводятся технические занятия, если что-то новое приходит – проходим обучение.
Говоря о плюсах работы в такой большой компании, Виктор Барламов, как и многие его коллеги, в первую очередь отмечает стабильность и надежность СЖД.
- Работать на железной дороге мне нравится, все устраивает. Признаюсь честно, сравнивать мне не с чем, я больше нигде не работал. На первом месте из плюсов – стабильность. Во-вторых, здесь мне интересно. Вводится в работу много современных устройств. Со всем этим надо разбираться, учиться с оборудованием работать. Такого нет, что пришел 20 лет назад, и так одну и ту же гайку крутишь, - объясняет Виктор Васильевич.
Кроме того, на СЖД много мер поддержки своих специалистов. Например, в случае необходимости, сотруднику могут предоставить служебное жилье. Есть возможность компенсировать найм жилья. Компания поддерживает стремление сотрудников заниматься спортом: железнодорожники получают компенсацию средств, потраченных на спортивные секции или клубы. К тому же на СЖД очень много своих спортивных команд, где человек может проявить себя и достичь каких-то спортивных результатов.
- Я сам спортом не увлекаюсь. Но для тех, кто любит спорт, для молодежи у нас сейчас сделано все. Очень хорошие команды созданы по видам спорта, причем не просто чтобы люди тренировались и играли, а чтобы могли увидеть результат – выехать на соревнования разного уровня. Компания к этому относится лояльно.
В перспективе есть кому передать свое дело: молодежь на работу в СЖД приходит. Кадрового голода в Вологодской дистанции сигнализации и блокировки нет.
- За последние пару лет мы проводили на пенсию нескольких сотрудников, на их место пришли нормальные молодые ребята в возрасте до 30 лет. Некоторые уже по 4 года отработали, я вижу, что им работа нравится. Причем, изначально, интересы были где-то в другой области: один – профессиональный бармен, другой – учитель истории, третий – экономист. Но вот закончили курсы электромонтеров, работают и у них получается. В нашем предприятии идут навстречу сотруднику. Многие получают профессию без отрыва от производства. Есть учебные центры подготовки специалистов, есть возможность получить профильное высшее образование.
Подводя итог разговору, Виктор Барламов говорит, что доволен тем, как сложилась жизнь:
- Я занимаюсь любимым делом, утром иду на работу с удовольствием. Пока утром иду до работы – пять-шесть раз поздороваюсь с коллегами. У нас очень хороший коллектив. Успешная работа железной дороги зависит от умения ее сотрудников поддерживать дисциплину и уметь подчиняться, все это направлено на достижение хорошего результата.
Блиц-опрос
- Лучший подарок – Любой, подаренный от души.
- Лучший праздник – Для меня – Новый год, когда вся семья в сборе.
- Лучший отдых – Люблю отдыхать на природе. В последнее время отдыхаем в Карелии.
- Лучшая компания – Моя семья.
- Самый лучший день – День, проведенный вместе с моими родными, в кругу семьи.
Комментарии 3
Добавление комментария
Комментарии