Общество
640

Обновленная маршрутная сеть общественного транспорта заработает в Вологде с декабря

Исследование существующей маршрутной сети общественного транспорта и разработка ее обновленного варианта были проведены по инициативе Администрации города Вологды специалистами Вологодского государственного университета. Ее презентация прошла 31 октября и  транслировалась в прямом эфире. Разработчики проанализировали потребности жителей города и предложили продлить шесть существующих маршрутов и добавить четыре новых. В обсуждении приняли участие городские власти, депутаты, перевозчики, представители ТОС, Общественного совета, молодёжных сообществ.

«В основе маршрутной сети лежит изучение потребностей населения. Мы проделали большую работу: провели опросы на остановках, в интернете, получили матрицу корреспонденции. В анкетировании приняли участие более 8500 вологжан. Жители присылали нам письма с пожеланиями и указаниями проблем текущей маршрутной сети. Мы пошли путем сохранения лучшего, старались выбрать тот вариант, который похож на существующие маршруты. Были выявлены накопленные за многие года проблемы. Но, надеюсь, основную их часть мы решили», - рассказал научный руководитель проекта, преподаватель кафедры автомобилей и автомобильного хозяйства Вологодского государственного университета Анатолий Востров.

По результатам мониторинга, проведенного разработчиками, было предложено продлить маршруты № 19, 22 и 12 по улице Возрождения до Рождественского парка, маршруты № 12 и 27 до улицы Петрозаводской, маршруты № 8 и 19 до дома по улице Карла Маркса, 123. Работы по продлению этих автобусных маршрутов стартуют 1 декабря. Следующий этап внедрения новой маршрутной сети запланирован уже на 2023 год.

«Разработчик принял решение максимально сохранить все действующие маршруты, чтобы не вносить кардинальных изменений, и схема оставалась привычной для вологжан. Изменения коснулись небольшой части маршрутов, мы рассматриваем существующую застройку и расширение города. С 1 декабря мы начнем внедрение новой схемы. В этом году установим дорожные знаки, в следующем запланируем в бюджете средства для установки полноценных остановочных пунктов, оборудованных заездными карманами и павильонами. Это станет первым шагом в реализации новой схемы», - прокомментировал заместитель начальника Департамента городского хозяйства Вологды Алексей Гостинцев.

Также после завершения строительства улицы Поэта Романова предлагается изменить маршрут № 20 и пустить автобус по ней. Это позволит соединить 6-й микрорайон и микрорайон ПЗ (6 мкр. - Конева - Романова - Ярославская - Ленинградская – ВПЗ). Разработчики предлагает отказаться от маршрута № 15 в связи с его невостребованностью и направить свободные автобусы на маршрут № 12. Кроме того, предлагается создать маршруты: №17, который направится от 6 микрорайона - ВоГУ – Пугачева – Дальняя; маршрут, который соединит мкр. Лукьяново (Берег), поликлинику № 1 на ул. Мальцева и ГРС; маршрут № 10 по улицам Ленина, Мира, Октябрьская, Ленинградская, Петина, Гагарина, Преображенского, Окружное шоссе. Предполагается, что он решит проблему жителей Ковырино, для которых в настоящий момент не предусмотрены автобусные рейсы, идущие на улицы Ленинградскую, Псковскую и Окружное шоссе. Вологжане предлагают закольцевать маршрут.

Разработчики предусмотрели в схеме также возобновить троллейбусный маршрут № 1, который предлагается пустить от ВПЗ по ул. Ленинградская, Октябрьская, Герцена, Зосимовская и до вокзала.

«Один из вопросов, который удастся решить благодаря этой схеме, - это маршрут по улице Ленинградской и на вокзал. Было много обращений от вологжан с вопросами- как добираться до вокзала, Ростелекома. Много частных медицинских клиник открылось на Герцена, поэтому общественный транспорт пойдёт по Герцена до Зосимовской, повернув на вокзал. Также хочу подчеркнуть - одно дело теория, но необходимо реализовать данные идеи на практике так, чтобы было комфортно и перевозчикам, и жителям», - отметил заместитель председателя Вологодской городской Думы, председатель постоянного комитета по городской инфраструктуре Сергей Чуранов.

Во время обсуждения участники предложили добавить дополнительные автобусы для сокращения интервала на некоторых маршрутах, а также взять на контроль частных перевозчиков, чтобы расписание их маршрутов можно было отследить в реальном времени на онлайн-картах, как это уже сделано у ПАТП-1. Еще одно предложение прозвучало от жителей Ананьино. Они предлагают изменить маршрут автобуса 37Э так, чтобы он проходил через их микрорайон, что позволит жителям быстрее добираться до больничного комплекса на Пошехонском шоссе. Сейчас эта дорога занимает два часа. Отметим, все предложения, которые прозвучали в ходе презентации, взяты специалистами Департаментом городского хозяйства в проработку.

Напомним, разработка новой маршрутной сети общественного транспорта началась в апреле 2022 года. Исследованием занимались специалисты Вологодского государственного университета с опытом подобной работы, в том числе в других городах. Обновленная маршрутная сеть оптимизирует работу транспорта с учетом запроса жителей, станет более удобной и функциональной как для пассажиров, так и для перевозчиков.

Главные новости Вологды за неделю
«Алмаз» всухую – 0:5 проиграл на домашнем льду петербургскому «СКА-1946»
В среду, 25 декабря у череповецкой команды будет возможность реабилитироваться перед своими болельщиками
24-12-2024 570 просмотров