«Они горят»: жители Калуги боятся ездить на вологодских троллейбусах

Жители Калуги не хотят ездить на вологодских троллейбусах которые производит «Транс-Альфа». Причиной тому неоднократные случаи возгорания машин в других городах России.
2 сентября управление городского хозяйства Калуги заключило контракт с «Торговым домом Транс-Альфа» на поставку 50 троллейбусов. Общая сумма сделки составила почти 768 миллионов рублей. Новые троллейбусы оборудованы автономным ходом на 20 километров, кондиционерами, системой безналичной оплаты и видеонаблюдением.
Однако Жители Калуги не испытывают радости от предстоящего обновления троллейбусного парка. Ведь многие города, куда эти машины уже приехали, испытали немало проблем. Так, в апреле 2023 года троллейбус «Авангард» загорелся на улице Рыбинска. В Санкт-Петербурге машины горели в сентябре 2022 и январе 2025 года, что вынудило местные власти временно приостановить их эксплуатацию.
Особенно серьёзные проблемы возникли в Братске. Там закупили 31 троллейбус «Авангард» 2023–2024 годов выпуска. Уже 15 января 2024 года сгорел один троллейбус, а через год - 29 января 2025 года — сгорел второй . Экспертизы выявили заводской дефект в центральной отопительной системе. Компания-поставщик предлагала ремонт на месте, но администрация города настояла на полной замене машин. Дело дошло до суда.
Калужане боятся не только пожаров, но и других проблем. В Братске, к примеру, поставка новых троллейбусов задержалась почти на год. По словам председателя комитета промышленности и транспорта города Руслана Елизарьева, проблемы начались с самого момента поставок. Когда техника прибыла, часть машин оказалась неисправной уже на первых километрах. Электронные блоки управления «Авангардов» выходили из строя при малейших перепадах температуры, что вынуждало сервисные службы многократно проводить калибровку. Для обеспечения перевозок пассажиров город был вынужден вернуть старые списанные машины на линии.
Огромное количество претензий к троллейбусам возникло и у волгоградцев, где также покупали вологодские машины. В январе этого года мэрия Волгограда сообщила, что в течение гарантийного срока было зафиксировано более 200 рекламаций. По 76 рекламациям гарантии выполнены с нарушением контрактных сроков, по 127 рекламациям сроки и обязательства не соблюдены.
На сайте компании, тем временем, говорится, что пассажирский электротранспорт, созданный ее специалистами, спроектирован и изготовлен с учетом требований удобства, комфорта и безопасности
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии