Опыт Вологды по сохранению деревянного зодчества получил высокую оценку на форуме «Ребус» в Казани
Делегация от Вологды с мэром города Сергеем Воропановым во главе участвует в форуме «РЕБУС: экономика строительства в историческом центре». Он проходит 3-4 июля в Казани.
Исторический центр любого города — это пространство, требующее проектирования, а также формирования и физического, и эстетического, и функционального, и смыслового наполнения. Сквозной темой всех сессий форума «РЕБУС» как раз и стало создание условий для такой работы и обсуждение экономического эффекта от развития проектов исторического центра.
Мэр Вологды Сергей Воропанов на заседании пленарной сессии «Исторический центр как инвестиция: вызовы и ограничения» представил систему работы с историческим центром города. Особое внимание градоначальник уделил опыту Вологды в вопросах сохранения и восстановления объектов культурного наследия.
«Сейчас мы выводим на рынок новый бренд Вологды – наше деревянное зодчество. Отмечу, что только в 1565 году Иван Грозный построил первое каменное здание в нашем городе. До этого город был и оставался до 60-х годов 20 века деревянным. С 2020 года функционирует специальный проектный комитет «Сохраняя будущее: деревянная Вологда». Он объединил администрацию города, собственников объектов деревянного зодчества, реставраторов, региональный орган власти в области охраны объектов культурного наследия, туристических операторов и волонтеров. Все вместе мы работаем над сохранением и развитием культурного капитала нашего города. Поддерживаем его уникальность, делаем еще более гармоничным и комфортным для жизни. Я называю наши объекты деревянного зодчества с уникальной архитектурой новой нефтью для города, после кружева и вологодского масла. Мы активно развиваем это направление, турпоток к нам стал увеличиваться, Вологда стала еще более интересной, потому что очень сложно маленькому северному городу удивить туристов из крупных городов», - признался Воропанов.
Сергей Воропанов также рассказал, что отреставрированные дома получают новую жизнь и новую биографию – они вовлекаются в туристическую жизнь города. Так что можно гвоорить не только о сохранении, а о реновации объектов культурного наследия.
В отреставрированных исторических домах открываются музеи. В ходе реставрации создаются общественные и бизнес-пространства, кафе в исторических интерьерах и тд. Появляются новые туристические маршруты.
В ходе реализации проекта «Сохраняя будущее» большое внимание уделяется и таким объектам, как Вологодский кремль, площадь Революции, площадь у Центрального Универмага по ул. Благовещенская, набережная реки Вологды, реставрация каменной архитектуры в центральной части и многим другим.
Опыт администрации Вологды по работе над развитием туристического потенциала высоко оценили участники форума. А первый заместитель гендиректора АО «Корпорация Туризм.РФ» Денис Секачев считает, что Вологда – это город, сам по себе являющийся брендом.
«Наверно, нет ни одного человека, кто бы не знал про этот город. Радует, что здесь активно развивается направление по сохранению деревянного зодчества. И успехи в этом направлении зависят от последовательной работы органов власти, а также от их поддержки бизнесу», - считает Денис Секачев.
В программе двухдневного форума десятки сессий и пленарных заседаний, образовательно-экскурсионная программа.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии