Почему нельзя эксплуатировать зимние шины летом

Специалисты уверены: использование зимней резины в теплое время года опасно!

Из года в год находятся те водители, которые пренебрегают логикой и здравым смыслом и в попытках экономии продолжают ездить на зимней резине летом. Зачастую это вызывает весьма плачевные последствия: от высокого уровня износа дорогостоящих покрышек до попадания автомобиля в ДТП разного масштаба. Попробуем разобраться, почему это происходит.

При производстве сезонных шин используются разные резиновые смеси. В состав летних покрышек включаются те частицы, что позволяют сохранять характеристики при эксплуатации в положительных температурах вплоть до +50-55 градусов. Шины для зимы имеют иные свойства. Их нужно использовать при температуре воздуха от +5 до – 45 градусов.

Летом автомобили передвигаются преимущественно по хорошим асфальтированным дорогам, а значит, развивают более высокую скорость. В этом случае шины должны удовлетворять не только требованиям безопасности, но и обеспечивать комфортную езду, минимальный расход топлива, хорошую маневренность.

Перед зимней резиной стоит несколько иная задача. Эти шины должны справляться с быстрым отводом воды, каши из снега и грязи, хорошо тормозить на скользкой поверхности. По этой причине на зимней резине предусмотрен довольно глубокий протектор с увеличенными блоками и более внушительным числом ламелей, которые часто являются разнонаправленными.

Дополнительно на таких шинах могут устанавливаться металлические шипы. Они обеспечивают лучшее сцепление со льдом и накатанным снегом. Летом шипы не только не нужны, но и представляют опасность для водителя. Эксплуатация шипованных шин негативно сказывается и на качестве асфальтового покрытия.

Итак, ездить на зимних шинах летом опасно, потому что свойства резины и строение протектора шин ухудшают их эксплуатационные характеристики при наступлении высоких температур. При езде летом на зимних шинах:

  • более высокий расход топлива и шум шин;
  • меньшее сопротивление аквапланированию;
  • длинный тормозной путь на сухой дороге;
  • быстрый износ шин;
  • чрезмерное теплообразование.

Стоит отметить, что зимняя резина отличается более внушительным весом, нежели те покрышки, что используются летом. Это влияет на курсовую устойчивость в разных условиях и приводит к повышению расхода топлива.

В итоге делаем вывод. Ездить на зимней резине летом опасно, так как автомобиль хуже управляется на сухой дороге, может не справиться с быстрым отводом водянистой пленки из пятна контакта шин и будет обладать увеличенным тормозным путем. Поэтому в целях повышения собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения меняйте резину вовремя!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!