Половина вологжан считает, что качество обучения в школах ухудшилось
По данным исследования, проведенного сервисом SuperJob, каждый второй житель Вологды считает, что школьное образование стало хуже, чем десять лет назад. Опрос, охвативший экономически активных горожан, выявил общественное мнение о системе образования в современном обществе и его сильных и слабых сторонах.
Согласно результатам опроса, 52% вологжан выразили недовольство качеством школьного обучения. Особенно критичны к образовательной системе оказались респонденты в возрасте от 35 до 44 лет — 60% из них уверены, что методики преподавания стали менее эффективными, и содержание курсов заметно упростилось. Как отмечают опрошенные, это может привести к недостаточной подготовке детей к реальной жизни.
Однако не все вологжане разделяют пессимистичный взгляд на школьное образование. 10% респондентов считают, что образовательные стандарты остались на прежнем уровне, а 13% уверены, что система улучшилась. Среди последних чаще встречаются молодые люди до 34 лет, каждый пятый из которых отмечает позитивные изменения в учебном процессе.
Среди плюсов современного образования вологжане выделяют развитие памяти и внимания, получившие оценки 3,3 и 3,1 по пятибалльной шкале соответственно. Вместе с тем, многие выражают недовольство по поводу недостаточного развития критического мышления и практических навыков у учащихся, оценив эти аспекты на 2,5 и 2,6 балла.
Проблемы с подготовкой выпускников к реальной жизни также становятся заметными: 60% опрошенных считают, что современные школы не предоставляют достаточно практических навыков. Интересно, что среди мужчин эта позиция выражена чаще, чем среди женщин. С возрастом растет уверенность в несостоятельности знаний, получаемых в школе.
Тем не менее, 17% вологжан все же смотрят на образование с надеждой, полагая, что современные методы способствуют развитию практических навыков у учащихся.
Что касается необходимых улучшений в образовательном процессе, жители Вологды считают, что стоит уделить внимание урокам труда или домоводства (26% респондентов), финансовой грамотности (15%) и логике (12%). Мнения варьируются от возвращения практических занятий с инструментами до необходимости обучения планированию семейного бюджета и критическому восприятию информации.
Востребованность навыков компьютерной грамотности среди молодежи также отмечается: 8% опрошенных подчеркивают важность цифровых компетенций, в то время как 7% считают необходимым увеличить часы на изучение основных предметов, таких как история, а также улучшить формирование коммуникативных навыков и общей самостоятельности учащихся.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии