Повышение НДС может привести к закрытию до 20% пунктов выдачи заказов

С 2026 года в России планируется повышение ставки НДС с 20% до 22%, а также снижение порога по доходам для его уплаты — с 60 до 10 миллионов рублей.
Эти меры, предложенные Минфином, могут серьёзно повлиять на рынок электронной торговли и логистики, предупреждают в Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).
По оценке экспертов, рост НДС приведёт к формальному увеличению цен на маркетплейсах на 1,7%, но с учётом логистики, сырья и комиссий удорожание может составить от 5 до 15%. Компании с оборотом от 60 до 240 млн рублей, попадающие под новые требования, будут вынуждены повышать цены на 10-25%, чтобы сохранить рентабельность.
Это, в свою очередь, может сократить спрос, особенно в сегменте дорогих товаров — премиальной техники, мебели и одежды. В АУРЭК прогнозируют, что в 2025-2026 годах в России может закрыться от 10 до 20% пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
Инвесторы уже меняют стратегию: вместо массового открытия ПВЗ акцент смещается на рентабельные точки. Растёт интерес к автоматизированным центрам и постаматам — они дешевле в обслуживании и менее зависимы от персонала. Реформа, по мнению ассоциации, ускорит «естественный отбор» на рынке: выживут крупные игроки с устойчивой логистикой, а слабые франчайзи — особенно в центрах городов с высокой арендой и на окраинах с низким трафиком — окажутся в зоне риска.
По данным «Яндекс Карт», на начало октября 2025 года в России действовало 208,4 тысячи ПВЗ, из них 17,2 тысячи — в Москве и 7,8 тысячи — в Санкт-Петербурге.
Раннее портал «Вологда-Поиск» писал, что стоимость минимальной продуктовой корзины в России превысила 7,3 тысячи рублей.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии