Общество
547

Разработаны новые правила оказания услуг для кафе и ресторанов

 

Роспотребнадзор подготовил новые правила оказания услуг для предприятий общественного питания, соответствующий документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно новым правилам, в счет нельзя включать расходы, которые не связаны со стоимостью товара, например чаевые или комиссии. Покупатель будет вправе потребовать вернуть уплаченную на такие расходы сумму. Отмечается, что новые правила разработаны в рамках «регуляторной гильотины» и призваны заменить подзаконные акты, которые потеряют силу в 2021 году. Осуществлять контроль за соблюдением новых правил будет Роспотребнадзор.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов в интервью радио Sputnik объяснил последствия введения новых правил.

«Насколько я понимаю, в данном случае Роспотребнадзор хотел убрать, грубо говоря, чаевые, которые не в банкетном формате, а, когда вы приходите в ресторан, а там либо предупреждают, либо в меню прописано, что мы берем 10% за обслуживание. Я так понимаю, смысловая нагрузка именно в том, что навязывать 10% за обслуживание никто не может. И это уже на усмотрение гостя. Я не думаю, что это повлияет на банкетную историю, а именно на те заведения, где эти 10% действительно прописаны», - сказал Вадим Прасов.

По его словам, новые правила скажутся, прежде всего, на официантах.

«К сожалению, надо констатировать, что цифровизация, мобилизация и вся история, связанная с большей мобильностью россиян в плане оплаты, приводит к тому, что люди все реже носят с собой наличные. И вопрос чаевых отнюдь не праздный. Мы просто потеряем огромное количество трудовых ресурсов. Во многих заведениях официанты работают не за зарплату,прежде всего, а в большей степени за счет чаевых. Это для них более интересная статья дохода», - отметил Прасов.