Россияне объявили бойкот «Черной пятнице»: 96% не собираются покупать товары по акциям
В этом году «Черная пятница» оказалась для большинства россиян не поводом для покупок — 96% опрошенных заявили, что не планируют участвовать в распродажах. Такой массовый отказ от «щедрых» скидок отражает недоверие и стремление к рациональному расходованию средств в условиях экономической неопределенности.
По традиции маркетологи рассчитывают, что в этот день кошельки покупателей ощутимо опустеют, а люди отправятся скупать товары с большими скидками. Но реальность оказалась другой: большинство россиян не верят в честность объявленных акций и предпочитают покупать технику, одежду и другие товары, когда им удобно, а не по календарю распродаж.
Алексей Муразанов, управляющий партнер консалтинговой компании «Психея», объясняет такое поведение так: ««Черная пятница» задействует эмоции и побуждает к импульсивным покупкам. Однако сегодня у людей включен режим избегания финансовых потерь. Даже при наличии выгодных предложений многие предпочитают не рисковать». Более того, некоторые ритейлеры далеко не всегда честны, поднимая цены до распродажи, а потом якобы снижая их, что дополнительно отпугивает покупателей.
Эксперт также прогнозирует, что новогодние распродажи встретят похожий бойкот — россияне экономят и сокращают количество подарков, избегая ненужных трат. Психолог советует при возникновении импульса купить что-то на «Черную пятницу» остановиться и задать себе вопрос: «Зачем?». По его словам, в большинстве случаев ответ окажется неубедительным, и желание покупать быстро улетучится.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии