Россияне стали предпочитать пиво вину, потому что так дешевле
Розничный алкогольный рынок России демонстрирует смену приоритетов: традиционный образ «водочной» страны окончательно уходит в прошлое, а на первый план выходит пиво.
Согласно данным аналитической службы WineRetail Analytics, доля пива в структуре розничных продаж алкоголя достигла 69%, а с учетом пивных напитков - 70%.
Тенденция только усиливается: в 2024 году потребление пивной группы выросло с 50 до 54 литров на душу населения. Крупные ритейлеры фиксируют прямой переток потребителей из сегмента вина в сегмент пива, в то время как продажи вина вошли в фазу стагнации.
Главной причиной такой переориентации стал стремительный рост цен. Как показал анализ, совокупная розничная стоимость вин, входящих в топ-100 российского виноделия, за год выросла на 18%. Это заставило многих покупателей искать более доступную альтернативу.
Статистика опровергает и другой устоявшийся миф. На водку сегодня приходится лишь 7% от общего объема продаж в литрах. Категория тихих и игристых вин, несмотря на текущие трудности, пока обходит водку с долей почти в 9%. Таким образом, современный российский покупатель в магазине делает выбор в пользу пивной полки, демонстрируя прагматичный подход к формированию потребительской корзины.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии