Общество
4 254

С 1 октября на «Госуслугах» установили обязательную двухфакторную аутентификацию

В России с 1 октября на «Госуслугах» стала обязательной двухфакторная аутентификация. Это сделано для того, чтобы защитить личный аккаунт клиента и устранить возможность кражу личных данных.

Новшество подразумевает, что пользователь теперь при входе на государственный портал должен будет ввести кроме логина и пароля код из смс-сообщения. Если человек не имеет доступ к номеру телефона, к которому привязан аккаунт на «Госуслугах», то ему необходимо обратиться в многофункциональный центр.

Ранее технический директор ИМБА ИТ Марат Залотдинов назвал введение двухфакторной аутентификации на «Госуслугах» разумным решением. По его мнению, использование паролей как единственного способа аутентификации уже давно признано экспертами ненадежным.

Напомним, о двухфакторной аутентификации на «Госуслугах» объявил  глава Минцифры России Максут Шадаев в феврале текущего года. Он предупреждал, что это нововведение начнет действовать в 2023 году. Также он объяснил, что данный способ входа сможет обезопасить пользователей, особенно тек, кто использует простые пароли.

По словам Шадаева, в августе двухфакторную аутентификацию подключили 22 миллиона пользователей портала.