С какими мошенническими схемами сталкивают вологжане?

Жители Вологодской области в 2024 году чаще всего сталкивались с телефонными мошенниками, представляющимися сотрудниками банков, силовых структур и телеком-операторов. Такие данные приводит компания RED Security по итогам исследования схем интернет-мошенничества.
Согласно опросу, 21,6% звонков поступали от злоумышленников, выдававших себя за службы безопасности банков. Еще 20,2% – от якобы представителей телеком-компаний, а 17,3% – от «силовиков». Также встречались случаи, когда мошенники представлялись госслужащими (11,9%), сотрудниками соцсетей (11,5%) или даже работниками Почты России (4,7%).
Основные цели преступников:
- Доступ к личным кабинетам – 31,6% случаев (пароли, логины, коды из СМС);
- Персональные данные – 30,6% (паспортные данные, адреса, телефоны);
- Финансовая информация – 24,6% (банковские карты, коды подтверждения операций).
Несмотря на высокий уровень осведомленности, почти 40% опрошенных признались, что стали жертвами мошенников. В результате:
- 18,1% подверглись шантажу с использованием украденных данных;
- 17,6% потеряли доступ к важным онлайн-аккаунтам;
- 4,5% лишились денег на счетах.
Многие пострадавшие сделали выводы: 45% подключили антиспам и двухфакторную аутентификацию, 15% стали изучать материалы по киберграмотности, а 1% даже записались на курсы цифровой безопасности. Однако 25% опрошенных признались, что не предприняли никаких мер.
Эксперты советуют соблюдать основные правила безопасности:
- Не сообщайте пароли и коды из СМС – банки и госслужбы никогда их не запрашивают;
- Перепроверяйте звонящих – если сомневаетесь, перезвоните в банк самостоятельно;
- Используйте двухфакторную аутентификацию – это затруднит доступ к вашим аккаунтам;
- Настройте антиспам – многие операторы предлагают защиту от мошеннических номеров.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии