image

В автошколах страны станут учить по-новому?

Общество
10:26
345 просмотров
Олег Куликов

Минтранс, скорее всего, поддержит серьезные изменения в программы подготовки водителей в автошколах. Экспертное сообщество предлагает добавить в курс обучения больше практики и уделить больше внимания приобретению навыков контраварийного вождения. Параллельно предполагается сократить технические часы, чтобы приобрести больше необходимых навыков. Речь идет об умении парковаться или составлять европротокол. Кроме этого планируется изменить правила обучения для водителей-профессионалов. Все это неизбежно приведет к увеличению стоимость обучения.

Окончательно разделить профессиональных и непрофессиональных водителей и дать каждому из них больше необходимых практических знаний предложили в «Гильдии автошкол». Как сообщил «Газете.Ru» глава гильдии Сергей Лобарев, большинство предложений уже поддержали в Министерстве транспорта. Это предполагает, что в ближайшее время программы обучения водителей могут быть серьезно скорректированы.

В частности, для любителей планируется убрать профессиональный блок. Он включает правила перевозки грузов и пассажиров, организацию работы диспетчерской службы такси. Взамен  предлагается включить в программу более живые и необходимые водителям навыки в повседневных условиях.

Что же касается водителей-профессионалов, которые будут управлять грузовым транспортом, малотоннажным транспортом весом до 3,5 тонны или работать по найму, например, в такси, то их тоже ждут изменения в программе обучения.

«Минтрансу также понравилось наше предложение добавить более 100 часов практики вождения в реальных условиях для желающих стать профессиональными водителями, — сказал Лобарев.

В «Гильдии автошкол» понимают, что  в результате нововведений стоимость обучения может повыситься - как для любителей, так и для профессиональных водителей. В первом случае – до 55 тыс., а во втором - до 120–130 тыс. рублей.

- Достаточно давно в России ликвидировали разделение водителей на любителей и профессионалов. Но  страна развивается, за последние 15 лет загруженность автодорог возросла в разы, — прокомментировал возможные нововведения депутат Законодательного   Собрания Денис Долженко. –  Поэтому к водителям теперь применимы все более жесткие требования.  Значит,  пришло время изменений в программах обучения водителей, и в изменении их статуса. Экспертам предстоит как следует поработать с законом об образовании, чтобы понять, какие поправки придется принять депутатам. В любом случае, оставлять все как есть, уже нельзя. Не исключаю, что обучение водителей теперь станет многоступенчатым. То есть первая ступень будет предполагать освоение «любительской» программы. И уже потом из водителя будут делать профессионала.

Фото с сайта srb62.ru