В ГД предложили доплачивать учителям за отказ от традиционных домашних заданий

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) обратился к министру просвещения Сергею Кравцову с инициативой ввести стимулирующие выплаты для педагогов, которые полностью откажутся от традиционных домашних заданий в пользу современных образовательных методик. Соответствующее предложение уже направлено в Минпросвещения.
Суть идеи заключается в замене объёмных и однотипных заданий на инновационные форматы: проектную деятельность во время уроков, индивидуальные треки развития, формирующее оценивание и задания, которые исключают дублирование пройденного материала. При этом результативность новых подходов предлагается оценивать через мониторинг успеваемости, анализ мотивации учеников и независимые экспертные заключения.
По мнению парламентария, реформа позволит снизить перегрузку школьников, сохранив при этом высокое качество образования. Освобождённое от рутинных заданий время дети смогут направить на развитие критического мышления, креативности и навыков работы в команде.
«Система стимулирующих выплат станет катализатором педагогических инноваций, что в перспективе создаст сбалансированную образовательную среду, где знания усваиваются осознанно, а учебный процесс соответствует возможностям и потребностям нового поколения», — подчеркнул Чернышов.
Вопрос изменения подхода к домашним заданиям уже находится в центре внимания Госдумы: ранее председатель Вячеслав Володин сообщил о планах выработать конкретные меры по этому направлению.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии